Марс
О Марсе
• Планета Марс сформировалась более 4,5 млрд
лет назад. Диаметр ее в 2 раза меньше земного и составляет порядка 4000 миль. По массе Марс
легче Земли примерно в 10 раз.
|
• Период обращения - 687 солов.
|
• Период вращения 24,5 ч (точнее - 24 часа 37
минут 22,7 секунд). Марс, как и Земля, вращается с запада на восток вокруг оси.
|
• В году - 24 месяца.
|
• 2 спутника — Деймос и Фобос. Оба
неправильной формы. Деймос имеет размеры 15×12,2×10,4 км и менее выраженные кратеры. Фобос
имеет средний радиус 11,1 км, всходит на западе и садится на востоке два раза в сутки.
Период вращения вокруг своей оси у обоих спутников синхронизирован, то есть они всегда
повёрнуты к Марсу одной стороной. Температура на поверхности - ~233 К, рельеф покрыт
большим
количеством пыли и мелких фракций.
|
• Состав атмосферы: СО2 (95%), N2 (2,7%), Ar
(1,6%), О(0,13%), Н2О, водяной пар (от 0,03% до 0,000003%), CO (0,07%), NO (0,013 %), Ne
(0,00025%), Kr (0,1%), CH2O (0,0000013%), Xe (0,000008 %), O3 (0,000003%).
|
• Атмосферное давление (в среднем) - 636 Па
(на Земле -
101 325 Па) или 0,01 мбар. То есть, в 100 раз меньше земного. Но и этого вполне хватает для
образования
ветра и облаков. Из-за большого перепада высот на Марсе давление может сильно различаться:
на вершине горы Олимп (27 км выше среднего уровня) равняться 0,5 мбар, а в бассейне Эллада
(4 км ниже среднего уровня поверхности) 8,4 мбар. Также атмосферное показатели давления
изменяются днем и ночью примерно на 10%: это связано с расширением атмосферы при нагреве
Солнцем и уплотнением в ночные часы. Таким образом, давление ночью немного выше.
|
• Сила тяжести - 0,30% от земной. Человек,
который на Земле весит 45 кг, на Марсе будет 17 кг и сможет прыгать в 3 раза выше.
|
• Полушария планеты Марс довольно сильно
различаются по характеру поверхности. В южном полушарии поверхность находится на 1-2 км
выше
среднего уровня и густо усеяна кратерами. На севере поверхность располагается ниже среднего
уровня и здесь мало кратеров - основную часть территории занимают относительно гладкие
долины.
|
• Из-за низкого атмосферного давления вода
почти не может
существовать в жидком состоянии на поверхности Марса, переходя при нагревании из твердого
сразу в газообразное, вскипая. Но недавно ученые NASA заявили, что в определенных
температурных границах существование жидкой воды на поверхности все же возможно. По их
словам, чистая вода сохраняет жидкую форму при температуре от 0°C до 10°C, а соленая и
насыщенная перхлоратами - в диапазоне от -70°C до +24°C. Уточним, что речь идет не об
открытых водоемах, а лишь о локальном увлажнении почвы в весенне-летний период.
Таким образом, температура кипения воды на поверхности Марса составляет + 10°C на средней
высоте (уровень отсчета). Во впадинах, где давление поднимается до 8 мбар, вода закипает
при +14-16°C. Из каждого кубического сантиметра воды образуется 120 литров водяного пара,
т.е. происходит увеличение объема в 120 тысяч раз. Так как полученный пар быстро остывает,
то он сразу выпадает в атмофере в виде ледяной пыли. Именно так образуются знаменитые
утренние туманы в долине Маринера и других каньонах.
|
• Водяной лед обнаружен в больших количествах
на северном полюсе планеты на глубине около 100 м. Локальные водяные линзы (лед) на меньшей
глубине найдены практически повсеместно на Марсе. Доказана гипотеза ученых NASA о
том, что "ручьи", появляющиеся на планете весной и летом, состоят не из двуокиси углерода,
как считалось ранее, а
из соленой воды (насыщенной перхлоратами). Появление влажных участков грунта наблюдалось со
спутников, чаще всего, в южном полушарии вблизи экватора, в районе Долины Маринера и на
Ацидалийской равнине.
Доказательствами «водного прошлого» Марса являются меандры - высохшие русла старинных рек,
значительные залежи кристаллогидратов и других минералов, которые образуются только в
присутствии воды. Чаще всего лед на поверхности планеты в основном состоит из углекислого
газа (твёрдый диоксид углерода, "сухой лед"). Из него же состоит и выпадающий иногда снег.
|
• Температура на планете колеблется от −153
°C
на полюсе зимней ночью до +25 °C на экваторе летом в полдень. Средняя температура: −50 °C.
|
• Из-за слабого магнитного поля (на Марсе оно
проявляется только в некоторых зонах, а на большей части территории его вообще нет) частицы
космического излучения и солнечного ветра постоянно атакуют поверхность. Постоянный уровень
радиации на поверхности Марса составляет примерно 8,5 рад в час (85 000 микрозиверт), а
безопасным для человека является уровень не выше 0,5 микрозиверт в час. Таким образом, без
специальной защиты баз, скафандров и роверов, присутствие там человека было бы смертельно
опасным. Во время солнечных вспышек дозы облучения могут быть летальными сразу, если не
принять повышенные меры безопасности. Причем в такие моменты страдают не только живые
организмы, но и техническое оборудование. В периоды спокойного Солнца пребывание на
поверхности людей тоже должно быть строго ограничено во избежание накопления радиации до
критических доз.
|
• Пыльные бури на Марсе подразделяют на два вида:
бури и штормы. Последние обладают огромной мощью, могут длиться до нескольких месяцев и
поднимать в атмосферу тонны пыли и песка. Скорость ветра в среднем - 27 км/ч, но иногда
достигает и более 180 км/ч. Из-за разреженной атмосферы человеком такая сила ветра не
ощущается как сильная (то есть,
никого не может поднять в воздух и и унести). Но тучи пыли значительно ухудшают видимость,
песок и пыль действуют как абразив на любые объекты (марсианский реголит имеет острые
кромки
и режет все, даже металл при долгом воздействии), набиваются в самые узкие зазоры (пыль
очень мелкая, порошкообразная), приводя оборудование в негодность. Также внутри бури
образуется статическое электричество до 1000V.
Мощные электрические разряды (молнии) - обычное явление во время марсианских бурь и
штормов.
Даже небольшой "пылевой дьявол" способен электроразрядами привести в негодность систему
жизнеобеспечения скафандра или электронные системы ровера. Поэтому во время пыльной бури
(а
тем более шторма) не следует находиться на поверхности, и лучше выключать технику, которая
может пострадать. Чаще всего бури возникают тогда,
когда Марс приближается к Солнцу.
|
• Вопреки расхожему мнению, на поверхности
Марса можно находиться без скафандра живым до 2-х минут (по мнению ученых NASA). За это
время человек может задохнуться, если не задержит дыхание, серьезно обморозиться, если
решил
пробежаться ночью или зимой, получить большую дозу радиации без защиты от нее. Но главная
опасность - серьезные баротравмы и "вскипание" жидкостей тела в условиях низкого давления.
Вода в теле человека быстро превратится в газовые пузырьки. По истечении 2-х минут человека
уже не спасти. Но и спасенным потребуется срочная и серьезная медицинская помощь.
|
|
Календарь
|
Солы недели
|
1.Sol Solis
(воскресенье)
|
2. Sol Lunae
(понедельник)
|
3. Sol Martis
(вторник)
|
4. Sol Mercurii
(среда)
|
5. Sol Jovis (четверг)
|
6. Sol Veneris
(пятница)
|
7. Sol Saturni
(суббота)
|
|
|
Салют-М1
Общий вид базы на поверхности
(видны купола наземного уровня, круглые ворота гаража и техплощадки, похожие на
вертолетные)
Наземный уровень (основной вход и первая база космонавтов на Марсе, которая сейчас
используется как склад и геолаборатория)
Верхний подземный уровень
(есть входы с поверхности через гараж и оранжерею)
План 2-й лаборатории
Нижний подземный уровень (технический)
План техтоннелей нижнего уровня (системы водоснабжения и канализации). Условные сокращения:
(ЗФУО) - Зона фильтровки и упаковки отходов
(ТПС) - тоннель подачи стоков в камеру сжигания
(СРВ) - система рецикруляции воды (возврат конденсата из камеры сжигания в общую
систему водоснабжения)
(РТ) - резервный танк с водой
(Н) - насосы
(ЭК) - электрокотлы для обогрева танков, труб и техтоннелей
|
Mars-2
В настоящее время база США разрушена на 80% мощным марсотрясением. Сохранились: оранжерея
(на 50%, 5 секций), наземный купол (на 50%), технические модули (на 20%), солнечная
электростанция (на 80%, частично запущена русскими для подачи энергии на уцелевшие секции
оранжереи), термоядерный энергоблок (АЭС, на 100%). Подземный город полностью разрушен, на
его месте образовался провал. Выживший персонал базы спасен русскими и вывезен на станцию
"Салют-М1". Как комплекс выглядел ранее, см. ниже.
Общий вид базы США на поверхности (основной двухэтажный наземный купол, который служил
первой базой астронавтам, оранжерея, вспомогательные технические модули)
План наземного купола (затемнена разрушенная зона)
Зона поверхности над подземным городом
Подземный город. Общий зал (подробней в описании базы)
Первый научно-жилой сектор (второй аналогичный сектор был в процессе строительства)
|
Карты НП и
баз
Научные площадки (НП) РФ
и канатная дорога на склоне каньона
(помечена как желтая полоска).
НП-1 - комплексная станция (астрономическая, метео, сейсмологическая, мини-буровая).
НП-2 - астрономическая и метеостанция.
Между двумя НП постоянно курсирует беспилотный марсоход, который их обслуживает.
Научные площадки (НП) США
и подъемник на склоне каньона
(помечен как желтая полоска).
НП-1 - Малая станция (жилой модуль на 3 человека, геологическая лаборатория, небольшая
оранжерея для лишайников).
НП-2 - Астрономическая и метеостанция.
НП-3 - Мобильная буровая установка на базе беспилотного ровера, которая добывает керны с
глубины 50 м.
Сводная карта всех НП (желтые объекты - США, зеленые - РФ)
|
Фобос
Фобос - спутник Марса, является астероидом класса С. Площадь поверхности - 6 100 кв. км
На Фобосе расположены только российские объекты.
Станция "Фобос" (основная техническая, научная и жилая база).
План станции "Фобос"
1. Энергоблок (малая АЭС, такого же типа, что используются на Марсе). Экранирован и защищен
так, что на станции фон не повышен.
2. Мини-завод по добыче воды, кислорода и прочих газов из грунта.
3. Астрономический комплекс и контрольная башня.
4. Гидропонная секция (оранжерея)
5. Жилые блоки, медсанчасть, столовая, штаб строительства станции "Фобос-Зенит",
рабочие кабинеты, лаборатории, связанные со строительством.
6. Ремонтно-технологическая секция и склады.
7. Въезд в подземный гараж марсоходов (оснащен лифтом для спуска-подъема тяжелой
техники). Гараж соединен коридором и шлюзом со станцией.
Станция "Фобос-Зенит" (технологический комплекс по переработке полезных ископаемых из
астероидов, базовый узел будущей сети автоматических объектов - кораблей, харвестеров,
малых станций). Недостроен.
Монолит -скала-башня с треугольным сечением высотой 76 метров, у подножия которой
расположена научная база "Станция 24" (официально занимается изучением геоморфологии
Фобоса, но является секретной, с особым допуском)
План "Станции 24"
1 - главный купол; 2- лаборатория 1; 3 - лаборатория 2; 4 - лаборатория 3; 5 - жилые
отсеки.
Рассчитана на одновременное проживание и работу 12 человек.
|
Деймос
Деймос - спутник Марса, является астероидом класса С. Площадь поверхности - около 500 кв.
км. Баз на поверхности Деймоса нет.
В кратере Вольтер работает только один российский автоматический комплекс-харвестер
"Деймос-02". Он производит технологическую разметку и подготовку дна кратера к внедрения в
него в будущем стыковочного узла автоматического добывающего комплекса, который должен был
войти в сеть промышленных объектов по добыче клатратов из астероидов (с центром управления
на станции "Фобос-Зенит"). Пред отлетом "Леонова" члены фобосской экспедиции пытались
отключить "Деймос-02" и перевести в режим консервации. Однако харвестер не принял команду
из-за технического сбоя, и продолжает свою работу.
|
Луна
О Луне
• Масса спутника Земли в 81,3 раз меньше массы Земли. Ускорение свободного падения на поверхности составляет g = 1,63 кв.м/с (на Земле - g = 9,80665 кв. м/с). Экваториальный радиус – 1 737 км. Сжатие с полюсов практически отсутствует. Существуют четыре научные теории о происхождении Луны, но ни одна точно не доказана.
|
• Период обращения (сидерический) и период вращения равны - 27 сут 7 час 43 мин. То есть, время одного оборота Луны вокруг Земли в точности равно времени одного оборота ее вокруг своей оси, и Луна постоянно повернута к Земле одной и той же стороной. Это происходит из-за приливных сил Земли. Период синодический (период смены лунных фаз, световые сутки) - равен 29, 5 суток (708 часов). Ночь на Луне длится почти 15 земных суток (день - столько же). Луна вращается по эллиптической орбите вокруг Земли, поэтому наблюдается эффект либрации, позволяющий наблюдать 59% поверхности планеты.
|
• У Луны либо нет, либо очень незначительное железное ядро. Поэтому магнитное поле Луны, по имеющимся оценкам, является весьма слабым и составляет примерно 0,1% магнитного поля Земли, что соответствует напряженности магнитного поля, не превышающей 0,5 гамм. Электрическое поле у поверхности Луны не измерялось, но существуют теоретические указания на то, что из-за значительного приливного воздействия со стороны Земли внутри Луны должно произойти перераспределение электрических зарядов, приводящее к образованию над ее поверхностью электрического поля с напряженностью в некоторых точках порядка киловольта на метр.
МАСМИНЫ (от англ. mass minification — уменьшение массы), области ослабления гравитационного поля Луны, обнаруженные над рядом лунных кратеров.
МАСКОНЫ (от англ. mass concentration — концентрация массы), области лунных морей, в которых наблюдаются существенные изменения гравитационного поля Луны (положительные аномалии силы тяжести), обусловленные концентрацией массы на некоторой глубине. Эти области имеют почти круглую форму, связаны с лунными морями, а также под областями, которые в прошлом могли быть морями, но затем оказались покрыты ударными кратерами и находятся на глубине 25-125 км.
|
• Атмосфера на Луне практически отсутствует, Но существует. Это крайне разреженная газовая оболочка, в десять триллионов раз менее плотная по сравнению с земной атмосферой (давление на поверхности примерно 10 нПа). Состоит из водорода, гелия, неона аргона, ионов натрия и калия. Источниками атмосферы являются как внутренние процессы (выделение газов из коры Луны и вулканизм), так и внешние — падения микрометеоритов, солнечный ветер. Луна не удерживает на себе все выделяющиеся газы, поскольку имеет слабую гравитацию; большая часть газов, поднимающихся с её поверхности, рассеивается в космосе.
Разреженность атмосферы обусловливает резкие перепады температур в три сотни градусов. В дневное время температура на поверхности достигает 130°C, а ночью (и в тени) она опускается до -170°C. В то же время на глубине 1 м температура почти всегда постоянная (−35°C). За 1,5 часа затмения поверхность охлаждается до минус 100°С.
|
• На терминаторе Луны (линия светораздела, отделяющая освещённую часть небесного тела от неосвещённой) иногда возникают необычные свечения. Их наблюдали астронавты В ходе полётов «Аполлонов». Они обнаружили, что солнечный свет рассеивается около лунного терминатора, вызывая «свечение горизонта» и «потоки света» над лунной поверхностью. Выглядел они как световые "столбы", "облака", "стены" и "фонтаны". Этот феномен наблюдался с тёмной стороны Луны в течение закатов и рассветов как с посадочных аппаратов на поверхности, так и астронавтами на лунной орбите. Эффектам свечения на терминаторе учеными даны два варианта объяснений:
1. Свечения возникают из-за столкновения на терминаторе отрицательно заряженных частиц (с темной стороны) и положительно заряженных (из-за воздействия ультрафиолета и гамма-излучения Солнца) со светлой. На ночной стороне пыль приобретает больший по величине заряд, чем на дневной, что должно приводить к выбросу частиц на большие высоты и с большими скоростями. Этот эффект может усиливаться во время прохождения Луной магнитного хвоста Земли.
2. Причиной свечений может служить «натриевый хвост» Луны, открытый в 1998 году во время наблюдения метеоритного потока Леонидов учёными Бостонского университета. Атомарный натрий постоянно испускается с поверхности Луны. Давление солнечного света ускоряет атомы, формируя протяжённый хвост в направлении от Солнца длиной в сотни тысяч километров.
Однозначного объяснения световым эффектам на Луне так и не дано. Но необычные световые эффекты, молнии, светящиеся туманы и дымки, лунную зарю астрономы наблюдали неоднократно.
|
• Небо над Луной всегда черное, поскольку для образования голубого цвета неба необходим воздух, который там отсутствует. Нет там и погоды, не дуют и ветры. Кроме того, на Луне царит полная тишина.
|
• Геологи из Института Карнеги и Университета Брауна обнаружили в образцах грунта Луны следы воды, в большом количестве выделявшейся из недр спутника на ранних этапах его существования. Позднее большая часть этой воды испарилась в космос. Российские учёные, с помощью созданного ими прибора LEND, установленного на зонде LRO, выявили участки Луны, наиболее богатые водородом. На основании этих данных НАСА выбрало место для проведения бомбардировки Луны зондом LCROSS. После проведения эксперимента, 13 ноября 2009 года НАСА сообщило об обнаружении в кратере Кабеус в районе южного полюса воды в виде льда. Согласно данным, переданным радаром Mini-SAR, установленном на индийском лунном аппарате Чандраян-1, всего в регионе северного полюса обнаружено не менее 600 млн. тонн воды, большая часть которой находится в виде ледяных глыб, покоящихся на дне лунных кратеров. Всего вода была обнаружена в более чем 40 кратерах, диаметр которых варьируется от 2 до 15 км. Сейчас у учёных уже нет никаких сомнений в том, что найденный лёд — это именно водный лёд.
|
• Постоянная бомбардировка Луны крошечными метеоритами является причиной того, что вся ее поверхность, на 9-12 метров вглубь, покрыта слоем мелкого раздробленного спекшегося вещества, образовавшего как бы слежавшуюся губчатую массу. Этот тонкий слой лунной поверхности называют реголитом. Реголит является хорошим термоизоляционным материалом, поэтому уже на глубине несколько сантиметров сохраняется постоянная температура. Ни один камень, доставленный на Землю, никогда не подвергался воздействию воды или атмосферы и не содержал органических останков. Луна - абсолютно мертвый мир.
|
• Плотность лунных пород составляет в среднем 3,343 г/см3, что заметно уступает средней плотности для Земли (5,518 г/см3). Это различие связано главным образом с тем, что уплотнение вещества с глубиной проявляется на Земле значительно заметнее, чем на Луне. Имеются и различия в минералогическом составе лунных и земных пород: содержание оксидов железа в лунных базальтах на 25%, а титана — на 13% выше, чем в земных. Исследованные лунные грунты содержат около 70 химических элементов. Основными лунными породами являются: 1) морские базальты, более или менее богатые железом и титаном; 2) материковые базальты, богатые камнем, редкоземельными элементами и фосфором; 3) алюминиевые материковые базальты – возможный результат ударного плавления; 4) магматические породы, такие, как анортозиты, пироксениты и дуниты. «Морские» базальты на Луне отличаются повышенным содержанием оксидов алюминия и кальция и относительно более высокой плотностью, что связывают с их глубинным происхождением. Цвет грунта от темно-серого до черноватого. Обнаружены прозрачные и мутноватые капли-шарики. Лунный грунт обладает чрезвычайно низкой теплопроводностью, такой, что самые лучшие земные теплоизоляционные материалы передают тепло лучше лунного грунта.
Как показали исследования, ни один камень, доставленный на Землю лунными миссиями, никогда не подвергался воздействию воды или атмосферы, и не содержал органических останков. Луна - абсолютно мертвый мир.
|
|
Надежда
"Надежда" - крупный научно-промышленный комплекс по добыче гелия-3, воды, газов и полезных ископаемых из грунта. На базе имеются: жилые блоки, рабочие кабинеты, лаборатории, оранжереи, гостиница для космических туристов, внушительная зона отдыха, склады).
Общий вид базы на поверхности
Машины и роботы, имеющиеся в распоряжении:
- промышленные роботы в цехах (стационарные)
- 15 пилотируемых луноходов "Восток";
- 14 автоматических харвестеров, занятых на добыче руд и гелия-3 вне базы;
- 26 автоматических луноходов для научной работы и георазведки;
- 53 неболь
• 2 спутника — Деймос и Фобос. Оба
неправильной формы. Деймос имеет размеры 15ших вспомогательных мобильных роботов, занят
• Температура на планете колебсуleftхой ледлется от ых в производстве и обслуживании комплекса;
- строительные программируемые и пилотируемые роботы.
План станции "Надежда"
Условные обозначения:
СК - склады
ЖБ - жилой блок
РК - рабочий кабинет
ПЦ - производственный цех
ПК – промышленный комплекс
О - оранжерея
СЖО - технологические отсеки систем жизнеобеспечения
Л - лаборатория
У - технологические отсеки систем утилизации отходов
Более подробные разъяснения по плану - в теме
"Базы и объекты на поверхности Луны"
Персонал станции - 120 человек (до захвата китайцами). Сейчас осталось 67 сотрудников.
В настоящий момент станция "Надежда" захвачена бойцами космических сил Народной Освободительной Армии Китая (со штабом на китайской лунной базе) и фактически превратилась
в концлагерь для прежних ее обитателей.
Количество заключенных на "Надежде" - 76 человек. Из них 9 ученых-американцев, 21 - российские ученые, 46 - специалисты инженерно-технического персонала, которые работают на обслуживании промышленного комплекса.
|
Юй-Лун
Общий вид базы на поверхности (станция заглублена в грунт).
"Юй-Лун" научная и военная база КНР на Луне. Изначально персонал станции по договору
России и Китая занимался охраной русского объекта, совместной научной работой, технической
поддержкой.
План базы "Юй-Лун"
Машины и роботы, имеющиеся в распоряжении:
- строительные программируемые и пилотируемые роботы;
- 25 пилотируемых луноходов (модифицированный "Восток");
- 36 автоматических луноходов для научной работы и георазведки;
- около сотни разных вспомогательных роботов на базе, занятых в ее обслуживании и текущем ремонте
Численность обитателей китайской базы перед атакой на русскую и американскую базы:
50 человек - командный состав, служащие штаба, инженерно-технический состав;
250 человек - бойцы;
25 человек - ученые;
Во время захвата баз китайцы потеряли порядка 100 бойцов. Солдат осталось 150
человек.
|
Moonbase
Общий вид базы на поверхности. Небольшая станция (по сравнению с российской и китайской),
исключительно научная.
План станции
1 - жилые отсеки, столовая, и склады; 2 - основной купол, технические отсеки,
геолаборатория; 3 - биологическая лаборатория, медсанчасть, малая оранжерея; 4 - большая
оранжерея; 5 - энергоблок и ретранслятор.
Машины и роботы, имеющиеся в распоряжении:
- 2 робота "Athlete";
- 2 пилотируемых ровера (модифицированный R2-40);
- 2 малых пилотируемых ровера LVR12 (открытые, для поездок в скафандрах);
- 7 автоматических луноходов для научной работы и георазведки;
- 3 робота Robonaut-7, один робот Atlas и енсколько мелких вспомогательных внутри станции;
- 4 действующих робота для 3D-строительства (проводят текущие ремонтные работы куполов);
- 9 старых крупных роботов для 3D-строительства и рытья грунта, которые возводили базу, но давно по разным причинам вышли из строя. Некоторые части были с них сняты и использованы где-то, остатки кучей хлама лежат в 50 м от станции.
Персонал - 26 человек. Ныне в живых осталось 9 ученых, которые содержатся на базе
"Надежда" в числе заключенных.
|
Объект 1
Руины огромного здания, расположенного на дне кратера Мольтке (Море Спокойствия),
неподалеку от места посадки "Аполлона-11".
Здание было неоднократно обследовано, артефактов нет (либо они были вывезены еще в XX веке). В настоящее время не исследуется и редко посещается.
|
Объект 2
Древний инопланетный космический корабль, лежит в районе кратера Дэльпорте на темной
стороне Луны. Негласно зовется "Кораблем Адама и Евы". Вокруг объекта видны остатки
странных конструкций, которые были названы "Городом".
Артефакты, обнаруженные на борту корабля, исследовались российскими и китайскими учеными на
станциях "Юй-Лун" и "Надежда". В настоящее время вся работа по исследованию объектов с
космического корабля проводится на русской базе с участием заключенных (руководит проектом
Фэн Цао).
|
Орбита Земли
Кроме автоматических спутников, на орбите Земли также расположены населенные станции и космические верфи, где собираются и снаряжаются тяжелые межпланетные корабли.
ДОС "Алатырь" (РФ).
Новая национальная орбитальная станция России, где проводятся научные исследования, и откуда контролируется космическая верфь Роскосмоса. На борту может одновременно находиться до 30-ти космонавтов, но обычно численность смен не превышает 15-ти человек.
Верфь Роскосмоса. Здесь производится сборка и снаряжение межпланетных автоматических станций и тяжелых кораблей класса "Русь". Элементы конструкций, оборудование и припасы для них доставляются с Земли ракетами. К верфи сейчас пристыкованы корабль "Селена" (совершающий регулярные полеты на Луну раз в две недели), а также части двух других кораблей класса "Русь" - "Рубин" и "Королев" (их использовали для полетов на Марс).
Корабль класса "Русь" (к нему относятся, в частности, "Леонов", "Селена", "Рубин" и "Королев")
МКС (США). Старая, известная нам МКС, только отремонтированная и немного модифицированная. В 2023 году была полностью передана Роскосмосом во владение NASA. Здесь работают астронавты NASA и ESA, проводящие научные программы и обеспечивающие работу американской космической верфи. Одновременно здесь могут находиться до 10 человек.
Космическая верфь NASA. Здесь производится сборка и снаряжение американских межпланетных автоматических станций и тяжелых кораблей класса "Triumph". Сейчас к верфям пристыкован один из них, но не полностью собранный и не снаряженный.
Корабль класса "Triumph". Описание корабля"
|
|
Время и погода
Земля
|
Марс
|
Луна
|
май-июнь
2050 года
(первые дни и недели
после войны)
|
13 Aries (Овна)
лето, 1025 года
(спустя три месяца
после войны)
|
начало июля
2050 года
(спустя месяц
после войны)
ночь за несколько
земных суток до зари
(ночь на Луне длится
14,25 земных суток)
|
Бурятия (РФ)
днем +25°C
ночью +20°C
Атакама (Чили)
днем +40°C
ночью +14°C
|
На экваторе,
в Долине
Маринера
днем +25°C
ночью -65°C
|
В любой точке
днем +120°C
ночью и в тени
до -160°C
|
|
|
|
Боевка (или как все просто и запутано х))
Сообщений 1 страница 30 из 52
- Автор: Айрин О`Хара [x]
- База:
- геодезист-маркшейдер, техник-механик
- Откуда: Уфа
- Зарегистрирован: 2014-08-11
- Приглашений: 0
- Сообщений: 2131
- Уважение: [+59/-0]
- Позитив: [+110/-0]
- Пол: Женский
- Возраст: 42 [1982-06-29]
- Провел на форуме:
29 дней 11 часов
- Последний визит:
2017-07-07 22:28:44
Возникло куча вопросов по боевой системе. И несмотря на то, что я даже нашла исходники ее сочинительства, все равно совершенно запуталась тоже. Давайте вместе и на примере разберем как это работает.
Отредактировано Айрин О`Хара (2014-10-09 21:20:31)
- Автор: Сергей Зайцев [х]
- База:
- физик, инженер, метеоролог
- Откуда: Сургут
- Зарегистрирован: 2014-08-13
- Приглашений: 0
- Сообщений: 279
- Уважение: [+25/-0]
- Позитив: [+1/-0]
- Пол: Мужской
- ICQ: 297568739
- Провел на форуме:
4 дня 3 часа
- Последний визит:
2015-09-14 10:27:32
Пара замечаний в кассу. Первое. У меня вызывает некоторое сомнение система оценки результата броска. Не касаясь сейчас вопроса какой результат лучший 1 или 6, просто приведу градацию, какой я её вижу. Если рассматривать 1 как лучший результат. 1 - очень хорошо 2 - хорошо 3 - в общем-то неплохо 4 - в общем-то плохо 5 - плохо 6 - очень плохо
Исходя из такой градации, результат повреждений ровера можно было бы оспорить. Но прежде чем это делать, я хочу попросить мастера озвучить свою градацию.
Второе. ВместЕ, черт возьми. А вмести - это загнать метлой мусор куда-нибудь.
- Автор: Айрин О`Хара [x]
- База:
- геодезист-маркшейдер, техник-механик
- Откуда: Уфа
- Зарегистрирован: 2014-08-11
- Приглашений: 0
- Сообщений: 2131
- Уважение: [+59/-0]
- Позитив: [+110/-0]
- Пол: Женский
- Возраст: 42 [1982-06-29]
- Провел на форуме:
29 дней 11 часов
- Последний визит:
2017-07-07 22:28:44
Итак, разберем пункты правил чтобы найти логику.
1.1. Любой результат боевого хода подразумевает, в первую очередь, логику. То есть, учитываются все факторы боя - физическое и психологическое состояние персонажей, обстановка, состояние окружающей среды, специфика применяемого оружия и защиты. И порой результат броска дайса может не учитывать, если он противоречит логике. Тут все понятно, хоть и вызывает в итоге кучу разногласий.
1.2. По боевке типа А каждый игрок, участвующий в ней, обязан в конце своего поста бросить один дайс D6, указав причиной броска в окне дайсометалки просто слова "Отыгрыш", "Удача" или просто прочерк. Каждый полученный результат не является точным результатом, а просто показателем общей удачливости персонажа в той или иной ситуации. И трактуется впоследствии именно в таком качестве. Трактовка подразумевает учет мастером (или самим игроком) всех параметров и логики событий, по которым он уже определяет результат боевого хода.
Игрок кидает при любых заявках только 1д6. Хоть стреляет, хоть шнурки завязывает. И вот тут вылезет первый логичный вопрос по модификаторам. Если я делаю два действия (оба не факт, что успешны или я просто в них сомневаюсь), но на одно у меня модификатор есть, а на другое нет - какой бросок должна сделать? .
А дальше идет самое огромное недопонимание по градации. Дело в том, что игрок кидает на удачу действия\атаки\обороны. А вот на урон итоговый, кидает уже сам мастер. И тут (барабанная дробь) результат мастер считает не как НАНЕСЕННЫЙ игроком урон, а как ПОЛУЧЕННЫЙ урон целью.
Отредактировано Айрин О`Хара (2014-10-09 21:25:10)
- Автор: Айрин О`Хара [x]
- База:
- геодезист-маркшейдер, техник-механик
- Откуда: Уфа
- Зарегистрирован: 2014-08-11
- Приглашений: 0
- Сообщений: 2131
- Уважение: [+59/-0]
- Позитив: [+110/-0]
- Пол: Женский
- Возраст: 42 [1982-06-29]
- Провел на форуме:
29 дней 11 часов
- Последний визит:
2017-07-07 22:28:44
Теперь все на примере:
Айрин, будучи девушкой странной, решила попить кофе, а заодно ударить своего спутника Сергея ножом в живот. При этом она имеет модификатор на питье кофе -1, а вот на удар ножом - нет. Она делает 1 бросок без модификатора, потому что по идее пить кофе я могу удачно (если прям не будет резких воздействий со стороны и модификатор тут вообще ни при чем). [dice=7744-1:6:0:Бьем ножом]
Сергей же кофе не пил, а смотрел в окно, но несмотря на результаты удара решил ударить в ответ вилкой, а заодно уклониться, если девушка снова решит его ударить ножом. На удар вилкой у него есть модификатор - 2, а на бой с ножом почему-то нет. Он делает 1 бросок с модификатором -2, потому что на УКЛОНЕНИЕ или БЛОК бросок не делается. Описать его в посте можно, но от твоего броска он зависеть не будет. Только как логичное трактование броска противника. [dice=5808-1:6:-2:Бьем вилкой]
Все верно?
Отредактировано Айрин О`Хара (2014-10-09 21:37:21)
- Автор: Айрин О`Хара [x]
- База:
- геодезист-маркшейдер, техник-механик
- Откуда: Уфа
- Зарегистрирован: 2014-08-11
- Приглашений: 0
- Сообщений: 2131
- Уважение: [+59/-0]
- Позитив: [+110/-0]
- Пол: Женский
- Возраст: 42 [1982-06-29]
- Провел на форуме:
29 дней 11 часов
- Последний визит:
2017-07-07 22:28:44
А дальше, мастер видит, что Айрин била первой и у нее 3 - средний результат. Он бросает дайс на повреждения для Сергея. [dice=1936-1:6:0:Урон Сергею]
И затем помня об полученном уроне (который был фиговым, а значит ни на что не влияет), все равно не кидает дайсы, потому что у Сергея выпало -1, а значит Айрин с вилкой в животе - лежит мертвая сразу и без вариантов.
Отредактировано Айрин О`Хара (2014-10-09 21:40:01)
- Автор: Марс
- База:
- Администратор
- Откуда: Марс, епта
- Зарегистрирован: 2014-08-01
- Приглашений: 0
- Сообщений: 7396
- Уважение: [+123/-0]
- Позитив: [+223/-0]
- Пол: Мужской
- Провел на форуме:
1 месяц 25 дней
- Последний визит:
2019-11-06 08:22:24
Сергей Зайцев написал(а):У меня вызывает некоторое сомнение система оценки результата броска. Не касаясь сейчас вопроса какой результат лучший 1 или 6, просто приведу градацию, какой я её вижу. Если рассматривать 1 как лучший результат. 1 - очень хорошо 2 - хорошо 3 - в общем-то неплохо 4 - в общем-то плохо 5 - плохо 6 - очень плохо
Исходя из такой градации, результат повреждений ровера можно было бы оспорить. Но прежде чем это делать, я хочу попросить мастера озвучить свою градацию.
Градации я понимаю точно так же. Но, убей, не понимаю, почему описанный мной вариант с выходом из строя управляющего модуля ровера не стыкуется с пунктом "4 - в общем-то плохо". Да, сейчас с управлением плохо вышло, но "ремонтируемо" при наличии деталей и инструментов почти без напряга. Дырки в кабине сейчас тоже плохо, но залить их акрилом в гараже - раз плюнуть. По-моему, все как раз входит в указанную градацию. Айрин О`Хара написал(а):Игрок кидает при любых заявках только 1д6. Хоть стреляет, хоть шнурки завязывает. И вот тут вылезет первый логичный вопрос по модификаторам. Если я делаю два действия (оба не факт, что успешны или я просто в них сомневаюсь), но на одно у меня модификатор есть, а на другое нет - какой бросок должна сделать?
Да, игрок кидает дайс на весь свой пост и на все заявки на действия, которые в нем содержатся. Например, перс прополз по узкой расщелине, попытался с кем-то связаться и что-то сказал, завязал шнурки, достал пистолет и выстрелил. И кинул дайс в конце с бонусом, если произвел хотя бы одно действие, на который он имеет этот бонус. Например, выпало "3". То есть в нашем списке категорий "средней паршивости". Я уже по результату смотрю, на что у игрока есть бонус. Ага, есть бонус на стрельбу -2. Значит, реальный результат 5 (крайне хреново), а на бонусное действие - 3. Вот так я и буду учитывать все в трактовке:
- перс полз по расщелине и порвал внешний слой скафандра на "пятерочку". По моим представлениям, на Марсе это будет прореха с кулак. Быстрое замерзание обеспечено, если дело происходит не днем на поверхности. Тогда будет дырка, но не будет замерзания, и будет время на латание. Как видите, учитываются все возможные факторы окружающей среды. - связь, бонуса нет, значит.тоже на "пятерочку". Связаться персу толком ни с кем не получилось, только помехи и обрывки слов услышал, и его так же услышали. Если бы была шестерка на дайсах, связи вообще бы не было. Если бы была четверка, то отдельные слова бы можно было услышать. - шнурки тоже на пятерочку. Ни фига не завязал, запутал, зацепился, навернулся. Нужно добросить дайс на урон в результате падения. - выстрел. А вот это уже на троечку. Попал в противника, но не туда, куда хотел, и нанес урон средней тяжести. А куда именно попал - это уже можно и с дайсами определять, либо самому написать. По логике, рука, нога, без критических кровотечений и задевания кости. Этот же выстрел одновременно означает, что либо стрелку не повезло немного, либо его противник успешно уклонился.
Вот примерно такая будет трактовка предложенного примера. Дайте другой пример киньте дайс, разъясню, как я буду его судить. Айрин О`Хара написал(а):А дальше идет самое огромное недопонимание по градации. Дело в том, что игрок кидает на удачу действия\атаки\обороны. А вот на урон итоговый, кидает уже сам мастер. И тут (барабанная дробь) результат мастер считает не как НАНЕСЕННЫЙ игроком урон, а как ПОЛУЧЕННЫЙ урон целью.
Игрок кидает ВООБЩЕ на свою удачу, а не на что-то конкретное. Конкретное уже я выбираю из его броска (как показано выше). Считать урон можно как угодно, от этого он не изменяется. Я уже согласился, что зря не кинул просто на удачу Минца, сейчас вопросов было бы меньше. В будущем это учту. Но почему я сделал именно так? Объясняю. Главный плюс использования скрипта в том, что игрок видит результат своими глазами, и сам примерно понимает, что он означает для перса. Я кинул дайс на урон ровера, потому что игрокам важнее узнать, что с ними произошло,а не какая удача у Минца. Я кидал это именно с расчетом дать более четкую информацию игрокам. Зря это сделал. Бывает. Я не бог, могу и ошибаться. На будущее учел этот момент. Я просто привык, что мне игроки обычно доверяют. И просто принимают результаты. Тем более видят, что В ОБЩЕМ они соответствуют дайсам и "градациям". Мне грустно от мысли.что у нас каждый боевой ход будет превращаться вот в такой обширное обсуждение. Мы только и будем спорить о логике и мелочах, а игра будет стоять. В конце концов нам надоест спорить, и мы просто разбежимся. Я это уже проходил, и не раз, как в роли мастера, так и в роли игрока.
Я хочу еще вот что сказать. Это важно. Я не буду в трактовке прописывать все мелочи, которые не считаю важными для дальнейшей игры. Вот неважно мне, по какой баллистической траектории получила пулю Айрин. Важно, что она ее получила и должна с этим что-то делать. Или окружающие должны с этим что-то делать. Я даю результат по дайсам, не больше. Могу добавить деталей, если считаю, что они требуются. Могу не добавлять. А детали процесса вы можете выдумать сами в своих последующих постах, и сами решить откуда и как вам что-то прилетело. Боевая система, по которой мы тут играем исходно предполагает большую свободу для мастера в трактовке результатов и для игрока в придумывании деталей. Но которая ограничена цифрой на дайсе и логикой. Как показывает практика, у каждого своя логика, хотя вот на рикошете мы с Зайцевым сошлись. Но потребовалась куча времени, чтобы прийти к решению, которое НЕ ВАЖНО в игре. Ну, напишете вы теперь, что пуля срикошетила и попала куда-то там, и что? Стоят ли несколько слов в посте вечера, убитого на переписку по выяснению этой детали, и достижению договоренности между мастером и игроком? На мой взгляд, не стоит. Это несущественная мелочь. Я даю результат и все. Процесс продумывайте сами, пожалуйста. Фантазия, воображение и логика - основы нормальной игры. Как со стороны мастера, так и со стороны игрока. если вы считаете.что я ошибаюсь, поправьте. Обсудим.
Теперь о примере Айрин про кофе и нож. Айрин О`Хара написал(а):При этом она имеет модификатор на питье кофе -1, а вот на удар ножом - нет.
Бонусы даются только на боевые действия. Бонус на питье кофе (равно как и на более значимые для игры вещи, как хакерство, навык воровства, навык хилерства и т. п.) не даются. Вон у нас есть врачи в игре. Никто им бонусов на хилерство не дает. Они по умолчанию умеют лечить. И несложные клинические случаи излечат без дайсов при наличии нужных медикаментов, инструментов или стационара (если он необходим). А вот в тяжелых случаях мы будем кидать дайс на удачу его пациента - выжил или нет, остался инвалидом или нет. Но только в очень тяжелых случаях и не всегда.
Далее в примере идет принципиальная ошибка, несовместимая с боевой системой по типу А, которая тут применяется. Ты написала пример для боевки по типу Б, вообще-то, где результат идет с круга. А в нашей системе результат идет с каждого поста. Здесь мы не даем возможности жертве написать оборонный пост в ответ на нападение атакующего. Потому что по дефолту в этой системе принимается факт, что удача атакующего - это неудача жертвы, и наоборот. И ОЧЕНЬ важно писать, куда метила Айрин (в данном случае все ясно написано - в живот). Потому что дайс бросается и НА УДАЧУ НАПИСАННОЙ ЗАЯВКИ. Если написано "удар ножом в живот", то это и рассматривается, и ничто другое. И сразу за ходом Айрин следует трактовка ситуации мастером. Выпала тройка. Значит, Айрин в живот Сергею не попала, потому что он увернулся (если мог увернуться, а не был связан или в обмороке, тогда трактовка будет уже о нарушении координации движений Айрин), потому что имеет боевой опыт, физические навыки и хорошую реакцию вообще - по своей анкете (и бонус тут не играет особой роли). Удар пришелся в не жизненно важную зону. Но глубокий порез (руки, бедра, куда логично могла дотянуться) Айрин все же Зайцеву нанесла. И вот после техпоста мастера об этом, уже пишет Зайцев. Он может написать о том, каким образом увернулся от ножа, если захочет. Либо сразу напишет о своей атаке. Желательно с большим количеством подробностей, чтобы мастер понимал, на что игрок делает заявку и как он действовал. Из поста Айрин неясно, как она действовала, каким боком сидела к жертве, на каком расстоянии, в каком психологическом состоянии оба находились. В игре все эти детали я беру из отыгрышей и ситуации. Но боевые заявки хотелось бы получать подробные. Иначе я сам буду додумывать детали. А это может не всем понравиться. Айрин О`Хара написал(а):Он делает 1 бросок с модификатором -2, потому что на УКЛОНЕНИЕ или БЛОК бросок не делается. Описать его в посте можно, но от твоего броска он зависеть не будет. Только как логичное трактование броска противника.
Да, все верно. И при результате "1" Сергей, казалось бы, убивает вилкой Айрин. Но не все так просто. Повторю, что важно, куда метит Сергей. если он написал бы, что метит в глаз. то он стопроцентно в него бы и попал с таким результатом дайсов. Но такая травма еще не подразумевает смерть. Сейчас в посте нет информации о том, куда он метил. Поэтому я могу бы сам решить, куда он метил. Но травму, безусловно, он нанесет критическую, потому что выпала единица. Айрин О`Хара написал(а):А дальше, мастер видит, что Айрин била первой и у нее 3 - средний результат. Он бросает дайс на повреждения для Сергея.
Не обязательно. Если из предыдущих постов и так ясно, какая травма нанесена, то дополнительных бросков не требуется. В случае с Минцем и ровером я просто заменил смутный бросок "удачи" Минца на конкретный результат его стрельбы. Что является одним и тем же результатом, но в данном случае дающим больше конкретной информации игрокам о том, что случилось. Но я так больше не буду делать, а буду кидать именно на удачу. Об этом уже договорились. И разночтений моих бросков не будет. Айрин О`Хара написал(а):И затем помня об полученном уроне (который был фиговым, а значит ни на что не влияет), все равно не кидает дайсы, потому что у Сергея выпало -1, а значит Айрин с вилкой в животе - лежит мертвая сразу и без вариантов.
Выше я все подробно объяснил, что я буду принимать во внимание при трактовке. Не факт, что Айрин умрет. А если Сергей метил в живот, то он точно не убьет Айрин, потому что невозможно убить человека вилкой в живот. Зубья коротки. Если он заявил именно удар вилкой в живот, то он и получит идеальный результат именно по этому действию. Если у Айрин нет ни грамма жира на животе, то может нанести очень серьезную травму, проколов брыжейку или перфорировав кишечник. Тогда без медицинской помощи Айрин может умереть от кровотечения и отравления организма продуктами жизнедеятельности. Не сразу, конечно. Но речь пойдет о нескольких часах до гибели. А если есть слой жира, то зубья в нем останутся, и могут задеть только мышцы. Короче, в каждом конкретном случае надо смотреть, как, чем, куда, с какой силой и в каком состоянии сознания производится атака.
Последний пост я не буду комментировать, потому что в рамках нашей боевой системы и того, что я написал выше, он бессмысленный.
- Автор: Марс
- База:
- Администратор
- Откуда: Марс, епта
- Зарегистрирован: 2014-08-01
- Приглашений: 0
- Сообщений: 7396
- Уважение: [+123/-0]
- Позитив: [+223/-0]
- Пол: Мужской
- Провел на форуме:
1 месяц 25 дней
- Последний визит:
2019-11-06 08:22:24
Надеюсь, теперь мы поняли друг друга и боевую систему? Айрин, мы с тобой в прошлом исписали две темы на известном тебе форуме, создавая боевки А и Б. Они разные. Но мы тогда в результате очень жаркого обсуждения и практических проб на разных примерах пришли к выводу, что они обе работают. Я выбрал для себя А как более простую и включающую в себя все необходимое для боя, но нуждающуюся в трактовках. Подробные таблицы типа Б мне чужды. Ты забыла весь этот адский труд, который мы тогда провернули? Я сейчас отвечаю на те же самые вопросы, которые мы поднимали тогда, когда обкатывали эти системы. Я понимаю что ты создавала Б, а я создавал А, но обсуждали и обкатывали мы все вместе. Система Б хороша для использования самим игроками без мастера. Система А - отличная, быстрая и простая для работы с арбитром. Здесь мы работаем с арбитром, поэтому тип Б даже не надо трогать. Его тут нет.
- Автор: Марс
- База:
- Администратор
- Откуда: Марс, епта
- Зарегистрирован: 2014-08-01
- Приглашений: 0
- Сообщений: 7396
- Уважение: [+123/-0]
- Позитив: [+223/-0]
- Пол: Мужской
- Провел на форуме:
1 месяц 25 дней
- Последний визит:
2019-11-06 08:22:24
Уточню еще один момент: если результат броска дайсов вообще никак по логике не вписывается в игру (а такое бывает, и было в моей практике не раз), я оставляю за собой право отменить этот бросок вовсе.
- Автор: Айрин О`Хара [x]
- База:
- геодезист-маркшейдер, техник-механик
- Откуда: Уфа
- Зарегистрирован: 2014-08-11
- Приглашений: 0
- Сообщений: 2131
- Уважение: [+59/-0]
- Позитив: [+110/-0]
- Пол: Женский
- Возраст: 42 [1982-06-29]
- Провел на форуме:
29 дней 11 часов
- Последний визит:
2017-07-07 22:28:44
Марс написал(а):Айрин, мы с тобой в прошлом исписали две темы на известном тебе форуме, создавая боевки А и Б. Они разные. Но мы тогда в результате очень жаркого обсуждения и практических проб на разных примерах пришли к выводу, что они обе работают. Я выбрал для себя А как более простую и включающую в себя все необходимое для боя, но нуждающуюся в трактовках. Подробные таблицы типа Б мне чужды. Ты забыла весь этот адский труд, который мы тогда провернули? Я сейчас отвечаю на те же самые вопросы, которые мы поднимали тогда, когда обкатывали эти системы. Я понимаю что ты создавала Б, а я создавал А, но обсуждали и обкатывали мы все вместе.
Труд не забыла, но вот сами различия систем позабыла. Действительно, мне куча таблиц ближе и поэтому я запуталась в твоей. Каюсь. Бывает. Буду делать 1 бросок в конце хода и все. Трактуй, как нужно. Я тебе доверяю, а своей памяти - нет. х)))))
- Автор: Александр Лебедев[x]
- База:
- микробиолог, вирусолог
- Откуда: Санкт-Петербург
- Зарегистрирован: 2014-08-17
- Приглашений: 0
- Сообщений: 70
- Уважение: [+21/-0]
- Позитив: [+7/-0]
- Провел на форуме:
2 дня 0 часов
- Последний визит:
2015-07-13 23:04:09
Коллеги, на мой взгляд, тут можно спорить до бесконечности.
В своем замечании Сергей абсолютно прав - дублирующие схемы и т.п.
С другой стороны: нужно признать. Никто из нас не является настоящим и профессиональным специалистом в области космической техники (военного оборудования, ареографии, планетологии, вирусологии, генетики и т.п.).
Любые знания, эпизодически выхваченные из инета или полученные методом аналогий с земными - могут оказаться несостоятельны в контексте специфики Марса. Могут противоречить друг другу.
Лично мне ближе точка зрения Неля. Мастер - здесь главный судья. Более того, как отметил сам Марс, мастер - раб дайсов.
Если мы не примем эту позицию, то каждая боевая сцена будет заканчиваться подобного рода разбором на логичность/нелогичность, которая, разумеется, не является противозаконной и неправильной. Но слишком уж утомительной для всех. Стоит ли терять удовольствие от игры?
- Автор: Марс
- База:
- Администратор
- Откуда: Марс, епта
- Зарегистрирован: 2014-08-01
- Приглашений: 0
- Сообщений: 7396
- Уважение: [+123/-0]
- Позитив: [+223/-0]
- Пол: Мужской
- Провел на форуме:
1 месяц 25 дней
- Последний визит:
2019-11-06 08:22:24
Сергей Зайцев написал(а):сколько в космической промышленности применяется дублирующих схем на любом оборудовании?
Соглашусь, что до хера. Но пока в игре я не увидел ни одной попытки узнать или проверить, есть ли таковые в ровере, и как их активировать. Заявки игроков являются их инструментами в игре. Нет заявки - нет ответа мастера. Чтобы что-то узнать или получить, надо написать в посте о том, как игрок попытался это сделать. Дайс и мастер покажут и расскажут о результатах. У нас игра не по договоренности так-то.
- Автор: Сергей Зайцев [х]
- База:
- физик, инженер, метеоролог
- Откуда: Сургут
- Зарегистрирован: 2014-08-13
- Приглашений: 0
- Сообщений: 279
- Уважение: [+25/-0]
- Позитив: [+1/-0]
- Пол: Мужской
- ICQ: 297568739
- Провел на форуме:
4 дня 3 часа
- Последний визит:
2015-09-14 10:27:32
Марс написал(а):Соглашусь, что до хера. Но пока в игре я не увидел ни одной попытки узнать или проверить, есть ли таковые в ровере, и как их активировать.
А вот ты похоже плохо представляешь себе что такое "дублирующая схема". По крайней мере применительно к космической технике. Её не надо включать. Она тупо дублирует работу основной схемы. И при выходе из строя основной схемы, система продолжает работать. Потому как в космосе (ну и на Марсе тоже) может не быть возможности вручную что-то там включать. В СССР при разработке космических систем ставились задачи устойчивой работы системы при отказе двух дублирующих схем. То есть во всех системах было минимум по три дублирующих схемы, в дополнение к основной. Возможно в сегодняшних условиях эти схемы поупрощали и сделали менее надежными, но как минимум одна-две дублирующие схемы просто обязаны присутствовать. Александр Лебедев написал(а):Если мы не примем эту позицию, то каждая боевая сцена будет заканчиваться подобного рода разбором на логичность/нелогичность, которая, разумеется, не является противозаконной и неправильной. Но слишком уж утомительной для всех. Стоит ли терять удовольствие от игры?
Для начала, как я уже заметил в другой теме, я не оспариваю результатов, и продолжаю игру. Но лично для меня, отсутствие логики портит игру гораздо больше, чем "разбор полетов". А с учетом того, что помимо мастера на форуме активны три игрока, я не думаю, что длительные беседы на околоигровые темы кого-то затормозят или ущемят.
Отредактировано Сергей Зайцев (2014-10-10 13:20:47)
- Автор: Марс
- База:
- Администратор
- Откуда: Марс, епта
- Зарегистрирован: 2014-08-01
- Приглашений: 0
- Сообщений: 7396
- Уважение: [+123/-0]
- Позитив: [+223/-0]
- Пол: Мужской
- Провел на форуме:
1 месяц 25 дней
- Последний визит:
2019-11-06 08:22:24
Сергей Зайцев насчет дублирующих систем. Я согласен, что там они есть и вообще должны быть. Но вот не сработали в этот момент автоматически. А консолью никто не воспользовался. Ну, не я же должен это делать, а. Просто прими это как игровой факт, что сейчас у ровера проблемы с управлением. Твой перс - инженер. Если ему так нужен ровер на ходу, то, может, он просто хоть что-то попробовал бы сделать, дабы узнать, что с ним. Но вот в данной ситуации я бы реально на ровер не делал ставки, потому что он - отличная мишень. Ну, вот зачем мы сейчас спорим об этом? Действуй в игре, и будет тебе по делам твоим)
- Автор: Айрин О`Хара [x]
- База:
- геодезист-маркшейдер, техник-механик
- Откуда: Уфа
- Зарегистрирован: 2014-08-11
- Приглашений: 0
- Сообщений: 2131
- Уважение: [+59/-0]
- Позитив: [+110/-0]
- Пол: Женский
- Возраст: 42 [1982-06-29]
- Провел на форуме:
29 дней 11 часов
- Последний визит:
2017-07-07 22:28:44
Марс написал(а):Действуй в игре, и будет тебе по делам твоим)
И все-таки в игре мастер - царь и бог. х))))) Вон какие фразы библейские почти (прошу прощения, если задела чьи-то религиозные чувства)
- Автор: Марс
- База:
- Администратор
- Откуда: Марс, епта
- Зарегистрирован: 2014-08-01
- Приглашений: 0
- Сообщений: 7396
- Уважение: [+123/-0]
- Позитив: [+223/-0]
- Пол: Мужской
- Провел на форуме:
1 месяц 25 дней
- Последний визит:
2019-11-06 08:22:24
Проблемы со скриптом. Проба бросить дайсы.
[dice=7744-1:6:0:-]
- Автор: Марс
- База:
- Администратор
- Откуда: Марс, епта
- Зарегистрирован: 2014-08-01
- Приглашений: 0
- Сообщений: 7396
- Уважение: [+123/-0]
- Позитив: [+223/-0]
- Пол: Мужской
- Провел на форуме:
1 месяц 25 дней
- Последний визит:
2019-11-06 08:22:24
Дамбадоржо продолжал свои "геологические изыскания", став уже более избирательным, когда набил один карман камнями. На рев автомобиля без глушителя он обернулся, но продолжал сидеть на корточках, когда шумная машина остановился рядом с их УАЗом. Пацан внимательно смотрел на чужаков, некоторое время пялившихся на путешественников из окон. Морды у них были недобрые. А когда шпана вылезла с битами и пистолетом, мальчонка понял, что ситуация опасная. Он, не вставая, скользнул с обочины в кювет, плюхнувшись пузом на склон, и скрывшись в траве. Но высунул голову, наблюдая за происходящим сквозь пучки растительности на обочине. Его самого уже не было видно с дороги. Дамбадоржо знал людей с такими выражениями лиц. Видел в поселке, и один раз дома, года два назад. Тогда дед подобрал и привел человека, которого избили и выкинули из машины на горной дороге. Бабушка за ним ухаживала, пока он лежал неделю в доме. А потом этот тип оклемался, ударил бабушку, забрал у нее бусы и мобильник, и сбежал. Дамбадоржо был тогда еще маленьким, поэтому не смог защитить никого. И у того человека было точно такое же выражение морды, что и у этих троих. Пацан был готов задать стрекача, если понадобится. И в окрестных кустах его даже с собаками не смогут найти. Но он пока не побежал, потому что лелеял в себе мечту отомстить тому негодяю, который бабушку ударил и ограбил. Это были другие люди, но такие же, как тот. Значит, можно мстить и им. Рука пацаненка полезла в карман, а другая ладошка аккуратно сгребла камешки, лежащие перед носом в траве. Уж чего-чего, а метко швыряться камнями Дамбадоржо умел отлично. И сейчас чувствовал себя на боевой позиции, готовый в любой момент начать прицельный обстрел нехороших пришельцев.
[dice=5808-1:6:0:7]
- Автор: Константин Самарин [x]
- База:
- военный пенсионер, контрабандист, переводчик
- Зарегистрирован: 2015-06-30
- Приглашений: 0
- Сообщений: 599
- Уважение: [+63/-0]
- Позитив: [+143/-0]
- Провел на форуме:
17 дней 5 часов
- Последний визит:
2016-06-14 23:43:35
тест [dice=5805-1:6:-2:удача]
- Автор: Лариса Далянова[x]
- База:
- инженер-робототехник, бортинженер челнока
- Зарегистрирован: 2014-09-16
- Приглашений: 0
- Сообщений: 115
- Уважение: [+6/-0]
- Позитив: [+5/-0]
- Провел на форуме:
4 дня 21 час
- Последний визит:
2015-09-02 23:09:50
тест [dice=11616-1:6:0:на удачу]
- Автор: Виктория Лебедева[x]
- База:
- Студентка МГУ
- Зарегистрирован: 2015-06-28
- Приглашений: 0
- Сообщений: 17
- Уважение: [+8/-0]
- Позитив: [+0/-0]
- Провел на форуме:
12 часов 7 минут
- Последний визит:
2015-08-01 21:33:23
Выстрел Константина не заставил Викторию запаниковать. Она так и продолжала спокойно стоять, ожидая ответную реакцию. Если бы у них было огнестрельное оружие – эта парочка по идее должна ощетиниться и продемонстрировать его. Но эти питекантропы, судя по ошарашенным мордам, были явно вооружены только палками. Увидев, что парень только ранен, Вика только досадливо поморщилась [dice=3872-1:6:2:удача]
- Автор: Марс
- База:
- Администратор
- Откуда: Марс, епта
- Зарегистрирован: 2014-08-01
- Приглашений: 0
- Сообщений: 7396
- Уважение: [+123/-0]
- Позитив: [+223/-0]
- Пол: Мужской
- Провел на форуме:
1 месяц 25 дней
- Последний визит:
2019-11-06 08:22:24
Все нормально... Что ж тогда было у Кирилла и Вики в игре?.. Непонятка. У Кирилла дайсы после броска не появились в посте, у Вики дайсы в центр поста выскочили, изуродовав шрифт.
- Автор: Константин Самарин [x]
- База:
- военный пенсионер, контрабандист, переводчик
- Зарегистрирован: 2015-06-30
- Приглашений: 0
- Сообщений: 599
- Уважение: [+63/-0]
- Позитив: [+143/-0]
- Провел на форуме:
17 дней 5 часов
- Последний визит:
2016-06-14 23:43:35
Может будем считать глюком платформы? А боевые заявки на всякий писать отдельными постами. Во избежание? ИМХО никаких проблем это не составит.
- Автор: Марс
- База:
- Администратор
- Откуда: Марс, епта
- Зарегистрирован: 2014-08-01
- Приглашений: 0
- Сообщений: 7396
- Уважение: [+123/-0]
- Позитив: [+223/-0]
- Пол: Мужской
- Провел на форуме:
1 месяц 25 дней
- Последний визит:
2019-11-06 08:22:24
Константин Самарин написал(а):Может будем считать глюком платформы? А боевые заявки на всякий писать отдельными постами. Во избежание? ИМХО никаких проблем это не составит.
Может, и в майббе дело. Но скрипт под майбб и писан. И юзан много лет. Да, давайте отдельными постами. Проще так пока.
- Автор: Константин Самарин [x]
- База:
- военный пенсионер, контрабандист, переводчик
- Зарегистрирован: 2015-06-30
- Приглашений: 0
- Сообщений: 599
- Уважение: [+63/-0]
- Позитив: [+143/-0]
- Провел на форуме:
17 дней 5 часов
- Последний визит:
2016-06-14 23:43:35
Марс написал(а):Константин Самарин написал(а):
Может будем считать глюком платформы? А боевые заявки на всякий писать отдельными постами. Во избежание? ИМХО никаких проблем это не составит.
Может, и в майббе дело. Но скрипт под майбб и писан. И юзан много лет. Да, давайте отдельными постами. Проще так пока.
ИМХО, вполне возможна ситуация, что админы майбба что-то подкрутили или "пропатчили и заапдейтили". Как оные "патчи и апдейты" дружат с самописными скрипатми - вряд ли кто-то всерьез проверяет на бесплатной платформе. Во всяком случае пока народ жаловаться не начнет сколь-нибудь массово.
- Автор: Марс
- База:
- Администратор
- Откуда: Марс, епта
- Зарегистрирован: 2014-08-01
- Приглашений: 0
- Сообщений: 7396
- Уважение: [+123/-0]
- Позитив: [+223/-0]
- Пол: Мужской
- Провел на форуме:
1 месяц 25 дней
- Последний визит:
2019-11-06 08:22:24
Константин Самарин после того, как на майббе поставили недавно "мобильную версию", у них от жалоб форум техподдержки трещал. У многих какие-то скрипты послетали. Я боялся, что и у нас что-то поползет. Сразу отключил ее в настройках к черту. Но обошлось. Ничего нигде косяков не проявило. И тут вдруг дайсы. Но пока работают. И два имевших место глюка - первые и разовые. Остальное - тьфу,тьфу, тьфу - в порядке, вроде. А всяких скриптов у нас стоит вагон и маленькая тележка. Ну, посмотрим, "что день грядущий мне готовит")))) А на дайсы я найду исходник и попробую переустановить.
| |