Марс
О Марсе
• Планета Марс сформировалась более 4,5 млрд
лет назад. Диаметр ее в 2 раза меньше земного и составляет порядка 4000 миль. По массе Марс
легче Земли примерно в 10 раз.
|
• Период обращения - 687 солов.
|
• Период вращения 24,5 ч (точнее - 24 часа 37
минут 22,7 секунд). Марс, как и Земля, вращается с запада на восток вокруг оси.
|
• В году - 24 месяца.
|
• 2 спутника — Деймос и Фобос. Оба
неправильной формы. Деймос имеет размеры 15×12,2×10,4 км и менее выраженные кратеры. Фобос
имеет средний радиус 11,1 км, всходит на западе и садится на востоке два раза в сутки.
Период вращения вокруг своей оси у обоих спутников синхронизирован, то есть они всегда
повёрнуты к Марсу одной стороной. Температура на поверхности - ~233 К, рельеф покрыт
большим
количеством пыли и мелких фракций.
|
• Состав атмосферы: СО2 (95%), N2 (2,7%), Ar
(1,6%), О(0,13%), Н2О, водяной пар (от 0,03% до 0,000003%), CO (0,07%), NO (0,013 %), Ne
(0,00025%), Kr (0,1%), CH2O (0,0000013%), Xe (0,000008 %), O3 (0,000003%).
|
• Атмосферное давление (в среднем) - 636 Па
(на Земле -
101 325 Па) или 0,01 мбар. То есть, в 100 раз меньше земного. Но и этого вполне хватает для
образования
ветра и облаков. Из-за большого перепада высот на Марсе давление может сильно различаться:
на вершине горы Олимп (27 км выше среднего уровня) равняться 0,5 мбар, а в бассейне Эллада
(4 км ниже среднего уровня поверхности) 8,4 мбар. Также атмосферное показатели давления
изменяются днем и ночью примерно на 10%: это связано с расширением атмосферы при нагреве
Солнцем и уплотнением в ночные часы. Таким образом, давление ночью немного выше.
|
• Сила тяжести - 0,30% от земной. Человек,
который на Земле весит 45 кг, на Марсе будет 17 кг и сможет прыгать в 3 раза выше.
|
• Полушария планеты Марс довольно сильно
различаются по характеру поверхности. В южном полушарии поверхность находится на 1-2 км
выше
среднего уровня и густо усеяна кратерами. На севере поверхность располагается ниже среднего
уровня и здесь мало кратеров - основную часть территории занимают относительно гладкие
долины.
|
• Из-за низкого атмосферного давления вода
почти не может
существовать в жидком состоянии на поверхности Марса, переходя при нагревании из твердого
сразу в газообразное, вскипая. Но недавно ученые NASA заявили, что в определенных
температурных границах существование жидкой воды на поверхности все же возможно. По их
словам, чистая вода сохраняет жидкую форму при температуре от 0°C до 10°C, а соленая и
насыщенная перхлоратами - в диапазоне от -70°C до +24°C. Уточним, что речь идет не об
открытых водоемах, а лишь о локальном увлажнении почвы в весенне-летний период.
Таким образом, температура кипения воды на поверхности Марса составляет + 10°C на средней
высоте (уровень отсчета). Во впадинах, где давление поднимается до 8 мбар, вода закипает
при +14-16°C. Из каждого кубического сантиметра воды образуется 120 литров водяного пара,
т.е. происходит увеличение объема в 120 тысяч раз. Так как полученный пар быстро остывает,
то он сразу выпадает в атмофере в виде ледяной пыли. Именно так образуются знаменитые
утренние туманы в долине Маринера и других каньонах.
|
• Водяной лед обнаружен в больших количествах
на северном полюсе планеты на глубине около 100 м. Локальные водяные линзы (лед) на меньшей
глубине найдены практически повсеместно на Марсе. Доказана гипотеза ученых NASA о
том, что "ручьи", появляющиеся на планете весной и летом, состоят не из двуокиси углерода,
как считалось ранее, а
из соленой воды (насыщенной перхлоратами). Появление влажных участков грунта наблюдалось со
спутников, чаще всего, в южном полушарии вблизи экватора, в районе Долины Маринера и на
Ацидалийской равнине.
Доказательствами «водного прошлого» Марса являются меандры - высохшие русла старинных рек,
значительные залежи кристаллогидратов и других минералов, которые образуются только в
присутствии воды. Чаще всего лед на поверхности планеты в основном состоит из углекислого
газа (твёрдый диоксид углерода, "сухой лед"). Из него же состоит и выпадающий иногда снег.
|
• Температура на планете колеблется от −153
°C
на полюсе зимней ночью до +25 °C на экваторе летом в полдень. Средняя температура: −50 °C.
|
• Из-за слабого магнитного поля (на Марсе оно
проявляется только в некоторых зонах, а на большей части территории его вообще нет) частицы
космического излучения и солнечного ветра постоянно атакуют поверхность. Постоянный уровень
радиации на поверхности Марса составляет примерно 8,5 рад в час (85 000 микрозиверт), а
безопасным для человека является уровень не выше 0,5 микрозиверт в час. Таким образом, без
специальной защиты баз, скафандров и роверов, присутствие там человека было бы смертельно
опасным. Во время солнечных вспышек дозы облучения могут быть летальными сразу, если не
принять повышенные меры безопасности. Причем в такие моменты страдают не только живые
организмы, но и техническое оборудование. В периоды спокойного Солнца пребывание на
поверхности людей тоже должно быть строго ограничено во избежание накопления радиации до
критических доз.
|
• Пыльные бури на Марсе подразделяют на два вида:
бури и штормы. Последние обладают огромной мощью, могут длиться до нескольких месяцев и
поднимать в атмосферу тонны пыли и песка. Скорость ветра в среднем - 27 км/ч, но иногда
достигает и более 180 км/ч. Из-за разреженной атмосферы человеком такая сила ветра не
ощущается как сильная (то есть,
никого не может поднять в воздух и и унести). Но тучи пыли значительно ухудшают видимость,
песок и пыль действуют как абразив на любые объекты (марсианский реголит имеет острые
кромки
и режет все, даже металл при долгом воздействии), набиваются в самые узкие зазоры (пыль
очень мелкая, порошкообразная), приводя оборудование в негодность. Также внутри бури
образуется статическое электричество до 1000V.
Мощные электрические разряды (молнии) - обычное явление во время марсианских бурь и
штормов.
Даже небольшой "пылевой дьявол" способен электроразрядами привести в негодность систему
жизнеобеспечения скафандра или электронные системы ровера. Поэтому во время пыльной бури
(а
тем более шторма) не следует находиться на поверхности, и лучше выключать технику, которая
может пострадать. Чаще всего бури возникают тогда,
когда Марс приближается к Солнцу.
|
• Вопреки расхожему мнению, на поверхности
Марса можно находиться без скафандра живым до 2-х минут (по мнению ученых NASA). За это
время человек может задохнуться, если не задержит дыхание, серьезно обморозиться, если
решил
пробежаться ночью или зимой, получить большую дозу радиации без защиты от нее. Но главная
опасность - серьезные баротравмы и "вскипание" жидкостей тела в условиях низкого давления.
Вода в теле человека быстро превратится в газовые пузырьки. По истечении 2-х минут человека
уже не спасти. Но и спасенным потребуется срочная и серьезная медицинская помощь.
|
|
Календарь
|
Солы недели
|
1.Sol Solis
(воскресенье)
|
2. Sol Lunae
(понедельник)
|
3. Sol Martis
(вторник)
|
4. Sol Mercurii
(среда)
|
5. Sol Jovis (четверг)
|
6. Sol Veneris
(пятница)
|
7. Sol Saturni
(суббота)
|
|
|
Салют-М1
Общий вид базы на поверхности
(видны купола наземного уровня, круглые ворота гаража и техплощадки, похожие на
вертолетные)
Наземный уровень (основной вход и первая база космонавтов на Марсе, которая сейчас
используется как склад и геолаборатория)
Верхний подземный уровень
(есть входы с поверхности через гараж и оранжерею)
План 2-й лаборатории
Нижний подземный уровень (технический)
План техтоннелей нижнего уровня (системы водоснабжения и канализации). Условные сокращения:
(ЗФУО) - Зона фильтровки и упаковки отходов
(ТПС) - тоннель подачи стоков в камеру сжигания
(СРВ) - система рецикруляции воды (возврат конденсата из камеры сжигания в общую
систему водоснабжения)
(РТ) - резервный танк с водой
(Н) - насосы
(ЭК) - электрокотлы для обогрева танков, труб и техтоннелей
|
Mars-2
В настоящее время база США разрушена на 80% мощным марсотрясением. Сохранились: оранжерея
(на 50%, 5 секций), наземный купол (на 50%), технические модули (на 20%), солнечная
электростанция (на 80%, частично запущена русскими для подачи энергии на уцелевшие секции
оранжереи), термоядерный энергоблок (АЭС, на 100%). Подземный город полностью разрушен, на
его месте образовался провал. Выживший персонал базы спасен русскими и вывезен на станцию
"Салют-М1". Как комплекс выглядел ранее, см. ниже.
Общий вид базы США на поверхности (основной двухэтажный наземный купол, который служил
первой базой астронавтам, оранжерея, вспомогательные технические модули)
План наземного купола (затемнена разрушенная зона)
Зона поверхности над подземным городом
Подземный город. Общий зал (подробней в описании базы)
Первый научно-жилой сектор (второй аналогичный сектор был в процессе строительства)
|
Карты НП и
баз
Научные площадки (НП) РФ
и канатная дорога на склоне каньона
(помечена как желтая полоска).
НП-1 - комплексная станция (астрономическая, метео, сейсмологическая, мини-буровая).
НП-2 - астрономическая и метеостанция.
Между двумя НП постоянно курсирует беспилотный марсоход, который их обслуживает.
Научные площадки (НП) США
и подъемник на склоне каньона
(помечен как желтая полоска).
НП-1 - Малая станция (жилой модуль на 3 человека, геологическая лаборатория, небольшая
оранжерея для лишайников).
НП-2 - Астрономическая и метеостанция.
НП-3 - Мобильная буровая установка на базе беспилотного ровера, которая добывает керны с
глубины 50 м.
Сводная карта всех НП (желтые объекты - США, зеленые - РФ)
|
Фобос
Фобос - спутник Марса, является астероидом класса С. Площадь поверхности - 6 100 кв. км
На Фобосе расположены только российские объекты.
Станция "Фобос" (основная техническая, научная и жилая база).
План станции "Фобос"
1. Энергоблок (малая АЭС, такого же типа, что используются на Марсе). Экранирован и защищен
так, что на станции фон не повышен.
2. Мини-завод по добыче воды, кислорода и прочих газов из грунта.
3. Астрономический комплекс и контрольная башня.
4. Гидропонная секция (оранжерея)
5. Жилые блоки, медсанчасть, столовая, штаб строительства станции "Фобос-Зенит",
рабочие кабинеты, лаборатории, связанные со строительством.
6. Ремонтно-технологическая секция и склады.
7. Въезд в подземный гараж марсоходов (оснащен лифтом для спуска-подъема тяжелой
техники). Гараж соединен коридором и шлюзом со станцией.
Станция "Фобос-Зенит" (технологический комплекс по переработке полезных ископаемых из
астероидов, базовый узел будущей сети автоматических объектов - кораблей, харвестеров,
малых станций). Недостроен.
Монолит -скала-башня с треугольным сечением высотой 76 метров, у подножия которой
расположена научная база "Станция 24" (официально занимается изучением геоморфологии
Фобоса, но является секретной, с особым допуском)
План "Станции 24"
1 - главный купол; 2- лаборатория 1; 3 - лаборатория 2; 4 - лаборатория 3; 5 - жилые
отсеки.
Рассчитана на одновременное проживание и работу 12 человек.
|
Деймос
Деймос - спутник Марса, является астероидом класса С. Площадь поверхности - около 500 кв.
км. Баз на поверхности Деймоса нет.
В кратере Вольтер работает только один российский автоматический комплекс-харвестер
"Деймос-02". Он производит технологическую разметку и подготовку дна кратера к внедрения в
него в будущем стыковочного узла автоматического добывающего комплекса, который должен был
войти в сеть промышленных объектов по добыче клатратов из астероидов (с центром управления
на станции "Фобос-Зенит"). Пред отлетом "Леонова" члены фобосской экспедиции пытались
отключить "Деймос-02" и перевести в режим консервации. Однако харвестер не принял команду
из-за технического сбоя, и продолжает свою работу.
|
Луна
О Луне
• Масса спутника Земли в 81,3 раз меньше массы Земли. Ускорение свободного падения на поверхности составляет g = 1,63 кв.м/с (на Земле - g = 9,80665 кв. м/с). Экваториальный радиус – 1 737 км. Сжатие с полюсов практически отсутствует. Существуют четыре научные теории о происхождении Луны, но ни одна точно не доказана.
|
• Период обращения (сидерический) и период вращения равны - 27 сут 7 час 43 мин. То есть, время одного оборота Луны вокруг Земли в точности равно времени одного оборота ее вокруг своей оси, и Луна постоянно повернута к Земле одной и той же стороной. Это происходит из-за приливных сил Земли. Период синодический (период смены лунных фаз, световые сутки) - равен 29, 5 суток (708 часов). Ночь на Луне длится почти 15 земных суток (день - столько же). Луна вращается по эллиптической орбите вокруг Земли, поэтому наблюдается эффект либрации, позволяющий наблюдать 59% поверхности планеты.
|
• У Луны либо нет, либо очень незначительное железное ядро. Поэтому магнитное поле Луны, по имеющимся оценкам, является весьма слабым и составляет примерно 0,1% магнитного поля Земли, что соответствует напряженности магнитного поля, не превышающей 0,5 гамм. Электрическое поле у поверхности Луны не измерялось, но существуют теоретические указания на то, что из-за значительного приливного воздействия со стороны Земли внутри Луны должно произойти перераспределение электрических зарядов, приводящее к образованию над ее поверхностью электрического поля с напряженностью в некоторых точках порядка киловольта на метр.
МАСМИНЫ (от англ. mass minification — уменьшение массы), области ослабления гравитационного поля Луны, обнаруженные над рядом лунных кратеров.
МАСКОНЫ (от англ. mass concentration — концентрация массы), области лунных морей, в которых наблюдаются существенные изменения гравитационного поля Луны (положительные аномалии силы тяжести), обусловленные концентрацией массы на некоторой глубине. Эти области имеют почти круглую форму, связаны с лунными морями, а также под областями, которые в прошлом могли быть морями, но затем оказались покрыты ударными кратерами и находятся на глубине 25-125 км.
|
• Атмосфера на Луне практически отсутствует, Но существует. Это крайне разреженная газовая оболочка, в десять триллионов раз менее плотная по сравнению с земной атмосферой (давление на поверхности примерно 10 нПа). Состоит из водорода, гелия, неона аргона, ионов натрия и калия. Источниками атмосферы являются как внутренние процессы (выделение газов из коры Луны и вулканизм), так и внешние — падения микрометеоритов, солнечный ветер. Луна не удерживает на себе все выделяющиеся газы, поскольку имеет слабую гравитацию; большая часть газов, поднимающихся с её поверхности, рассеивается в космосе.
Разреженность атмосферы обусловливает резкие перепады температур в три сотни градусов. В дневное время температура на поверхности достигает 130°C, а ночью (и в тени) она опускается до -170°C. В то же время на глубине 1 м температура почти всегда постоянная (−35°C). За 1,5 часа затмения поверхность охлаждается до минус 100°С.
|
• На терминаторе Луны (линия светораздела, отделяющая освещённую часть небесного тела от неосвещённой) иногда возникают необычные свечения. Их наблюдали астронавты В ходе полётов «Аполлонов». Они обнаружили, что солнечный свет рассеивается около лунного терминатора, вызывая «свечение горизонта» и «потоки света» над лунной поверхностью. Выглядел они как световые "столбы", "облака", "стены" и "фонтаны". Этот феномен наблюдался с тёмной стороны Луны в течение закатов и рассветов как с посадочных аппаратов на поверхности, так и астронавтами на лунной орбите. Эффектам свечения на терминаторе учеными даны два варианта объяснений:
1. Свечения возникают из-за столкновения на терминаторе отрицательно заряженных частиц (с темной стороны) и положительно заряженных (из-за воздействия ультрафиолета и гамма-излучения Солнца) со светлой. На ночной стороне пыль приобретает больший по величине заряд, чем на дневной, что должно приводить к выбросу частиц на большие высоты и с большими скоростями. Этот эффект может усиливаться во время прохождения Луной магнитного хвоста Земли.
2. Причиной свечений может служить «натриевый хвост» Луны, открытый в 1998 году во время наблюдения метеоритного потока Леонидов учёными Бостонского университета. Атомарный натрий постоянно испускается с поверхности Луны. Давление солнечного света ускоряет атомы, формируя протяжённый хвост в направлении от Солнца длиной в сотни тысяч километров.
Однозначного объяснения световым эффектам на Луне так и не дано. Но необычные световые эффекты, молнии, светящиеся туманы и дымки, лунную зарю астрономы наблюдали неоднократно.
|
• Небо над Луной всегда черное, поскольку для образования голубого цвета неба необходим воздух, который там отсутствует. Нет там и погоды, не дуют и ветры. Кроме того, на Луне царит полная тишина.
|
• Геологи из Института Карнеги и Университета Брауна обнаружили в образцах грунта Луны следы воды, в большом количестве выделявшейся из недр спутника на ранних этапах его существования. Позднее большая часть этой воды испарилась в космос. Российские учёные, с помощью созданного ими прибора LEND, установленного на зонде LRO, выявили участки Луны, наиболее богатые водородом. На основании этих данных НАСА выбрало место для проведения бомбардировки Луны зондом LCROSS. После проведения эксперимента, 13 ноября 2009 года НАСА сообщило об обнаружении в кратере Кабеус в районе южного полюса воды в виде льда. Согласно данным, переданным радаром Mini-SAR, установленном на индийском лунном аппарате Чандраян-1, всего в регионе северного полюса обнаружено не менее 600 млн. тонн воды, большая часть которой находится в виде ледяных глыб, покоящихся на дне лунных кратеров. Всего вода была обнаружена в более чем 40 кратерах, диаметр которых варьируется от 2 до 15 км. Сейчас у учёных уже нет никаких сомнений в том, что найденный лёд — это именно водный лёд.
|
• Постоянная бомбардировка Луны крошечными метеоритами является причиной того, что вся ее поверхность, на 9-12 метров вглубь, покрыта слоем мелкого раздробленного спекшегося вещества, образовавшего как бы слежавшуюся губчатую массу. Этот тонкий слой лунной поверхности называют реголитом. Реголит является хорошим термоизоляционным материалом, поэтому уже на глубине несколько сантиметров сохраняется постоянная температура. Ни один камень, доставленный на Землю, никогда не подвергался воздействию воды или атмосферы и не содержал органических останков. Луна - абсолютно мертвый мир.
|
• Плотность лунных пород составляет в среднем 3,343 г/см3, что заметно уступает средней плотности для Земли (5,518 г/см3). Это различие связано главным образом с тем, что уплотнение вещества с глубиной проявляется на Земле значительно заметнее, чем на Луне. Имеются и различия в минералогическом составе лунных и земных пород: содержание оксидов железа в лунных базальтах на 25%, а титана — на 13% выше, чем в земных. Исследованные лунные грунты содержат около 70 химических элементов. Основными лунными породами являются: 1) морские базальты, более или менее богатые железом и титаном; 2) материковые базальты, богатые камнем, редкоземельными элементами и фосфором; 3) алюминиевые материковые базальты – возможный результат ударного плавления; 4) магматические породы, такие, как анортозиты, пироксениты и дуниты. «Морские» базальты на Луне отличаются повышенным содержанием оксидов алюминия и кальция и относительно более высокой плотностью, что связывают с их глубинным происхождением. Цвет грунта от темно-серого до черноватого. Обнаружены прозрачные и мутноватые капли-шарики. Лунный грунт обладает чрезвычайно низкой теплопроводностью, такой, что самые лучшие земные теплоизоляционные материалы передают тепло лучше лунного грунта.
Как показали исследования, ни один камень, доставленный на Землю лунными миссиями, никогда не подвергался воздействию воды или атмосферы, и не содержал органических останков. Луна - абсолютно мертвый мир.
|
|
Надежда
"Надежда" - крупный научно-промышленный комплекс по добыче гелия-3, воды, газов и полезных ископаемых из грунта. На базе имеются: жилые блоки, рабочие кабинеты, лаборатории, оранжереи, гостиница для космических туристов, внушительная зона отдыха, склады).
Общий вид базы на поверхности
Машины и роботы, имеющиеся в распоряжении:
- промышленные роботы в цехах (стационарные)
- 15 пилотируемых луноходов "Восток";
- 14 автоматических харвестеров, занятых на добыче руд и гелия-3 вне базы;
- 26 автоматических луноходов для научной работы и георазведки;
- 53 неболь
• 2 спутника — Деймос и Фобос. Оба
неправильной формы. Деймос имеет размеры 15ших вспомогательных мобильных роботов, занят
• Температура на планете колебсуleftхой ледлется от ых в производстве и обслуживании комплекса;
- строительные программируемые и пилотируемые роботы.
План станции "Надежда"
Условные обозначения:
СК - склады
ЖБ - жилой блок
РК - рабочий кабинет
ПЦ - производственный цех
ПК – промышленный комплекс
О - оранжерея
СЖО - технологические отсеки систем жизнеобеспечения
Л - лаборатория
У - технологические отсеки систем утилизации отходов
Более подробные разъяснения по плану - в теме
"Базы и объекты на поверхности Луны"
Персонал станции - 120 человек (до захвата китайцами). Сейчас осталось 67 сотрудников.
В настоящий момент станция "Надежда" захвачена бойцами космических сил Народной Освободительной Армии Китая (со штабом на китайской лунной базе) и фактически превратилась
в концлагерь для прежних ее обитателей.
Количество заключенных на "Надежде" - 76 человек. Из них 9 ученых-американцев, 21 - российские ученые, 46 - специалисты инженерно-технического персонала, которые работают на обслуживании промышленного комплекса.
|
Юй-Лун
Общий вид базы на поверхности (станция заглублена в грунт).
"Юй-Лун" научная и военная база КНР на Луне. Изначально персонал станции по договору
России и Китая занимался охраной русского объекта, совместной научной работой, технической
поддержкой.
План базы "Юй-Лун"
Машины и роботы, имеющиеся в распоряжении:
- строительные программируемые и пилотируемые роботы;
- 25 пилотируемых луноходов (модифицированный "Восток");
- 36 автоматических луноходов для научной работы и георазведки;
- около сотни разных вспомогательных роботов на базе, занятых в ее обслуживании и текущем ремонте
Численность обитателей китайской базы перед атакой на русскую и американскую базы:
50 человек - командный состав, служащие штаба, инженерно-технический состав;
250 человек - бойцы;
25 человек - ученые;
Во время захвата баз китайцы потеряли порядка 100 бойцов. Солдат осталось 150
человек.
|
Moonbase
Общий вид базы на поверхности. Небольшая станция (по сравнению с российской и китайской),
исключительно научная.
План станции
1 - жилые отсеки, столовая, и склады; 2 - основной купол, технические отсеки,
геолаборатория; 3 - биологическая лаборатория, медсанчасть, малая оранжерея; 4 - большая
оранжерея; 5 - энергоблок и ретранслятор.
Машины и роботы, имеющиеся в распоряжении:
- 2 робота "Athlete";
- 2 пилотируемых ровера (модифицированный R2-40);
- 2 малых пилотируемых ровера LVR12 (открытые, для поездок в скафандрах);
- 7 автоматических луноходов для научной работы и георазведки;
- 3 робота Robonaut-7, один робот Atlas и енсколько мелких вспомогательных внутри станции;
- 4 действующих робота для 3D-строительства (проводят текущие ремонтные работы куполов);
- 9 старых крупных роботов для 3D-строительства и рытья грунта, которые возводили базу, но давно по разным причинам вышли из строя. Некоторые части были с них сняты и использованы где-то, остатки кучей хлама лежат в 50 м от станции.
Персонал - 26 человек. Ныне в живых осталось 9 ученых, которые содержатся на базе
"Надежда" в числе заключенных.
|
Объект 1
Руины огромного здания, расположенного на дне кратера Мольтке (Море Спокойствия),
неподалеку от места посадки "Аполлона-11".
Здание было неоднократно обследовано, артефактов нет (либо они были вывезены еще в XX веке). В настоящее время не исследуется и редко посещается.
|
Объект 2
Древний инопланетный космический корабль, лежит в районе кратера Дэльпорте на темной
стороне Луны. Негласно зовется "Кораблем Адама и Евы". Вокруг объекта видны остатки
странных конструкций, которые были названы "Городом".
Артефакты, обнаруженные на борту корабля, исследовались российскими и китайскими учеными на
станциях "Юй-Лун" и "Надежда". В настоящее время вся работа по исследованию объектов с
космического корабля проводится на русской базе с участием заключенных (руководит проектом
Фэн Цао).
|
Орбита Земли
Кроме автоматических спутников, на орбите Земли также расположены населенные станции и космические верфи, где собираются и снаряжаются тяжелые межпланетные корабли.
ДОС "Алатырь" (РФ).
Новая национальная орбитальная станция России, где проводятся научные исследования, и откуда контролируется космическая верфь Роскосмоса. На борту может одновременно находиться до 30-ти космонавтов, но обычно численность смен не превышает 15-ти человек.
Верфь Роскосмоса. Здесь производится сборка и снаряжение межпланетных автоматических станций и тяжелых кораблей класса "Русь". Элементы конструкций, оборудование и припасы для них доставляются с Земли ракетами. К верфи сейчас пристыкованы корабль "Селена" (совершающий регулярные полеты на Луну раз в две недели), а также части двух других кораблей класса "Русь" - "Рубин" и "Королев" (их использовали для полетов на Марс).
Корабль класса "Русь" (к нему относятся, в частности, "Леонов", "Селена", "Рубин" и "Королев")
МКС (США). Старая, известная нам МКС, только отремонтированная и немного модифицированная. В 2023 году была полностью передана Роскосмосом во владение NASA. Здесь работают астронавты NASA и ESA, проводящие научные программы и обеспечивающие работу американской космической верфи. Одновременно здесь могут находиться до 10 человек.
Космическая верфь NASA. Здесь производится сборка и снаряжение американских межпланетных автоматических станций и тяжелых кораблей класса "Triumph". Сейчас к верфям пристыкован один из них, но не полностью собранный и не снаряженный.
Корабль класса "Triumph". Описание корабля"
|
|
Время и погода
Земля
|
Марс
|
Луна
|
май-июнь
2050 года
(первые дни и недели
после войны)
|
13 Aries (Овна)
лето, 1025 года
(спустя три месяца
после войны)
|
начало июля
2050 года
(спустя месяц
после войны)
ночь за несколько
земных суток до зари
(ночь на Луне длится
14,25 земных суток)
|
Бурятия (РФ)
днем +25°C
ночью +20°C
Атакама (Чили)
днем +40°C
ночью +14°C
|
На экваторе,
в Долине
Маринера
днем +25°C
ночью -65°C
|
В любой точке
днем +120°C
ночью и в тени
до -160°C
|
|
|
|
Правила
Сообщений 1 страница 5 из 5
- Автор: Марс
- База:
- Администратор
- Откуда: Марс, епта
- Зарегистрирован: 2014-08-01
- Приглашений: 0
- Сообщений: 7396
- Уважение: [+123/-0]
- Позитив: [+223/-0]
- Пол: Мужской
- Провел на форуме:
1 месяц 25 дней
- Последний визит:
2019-11-06 08:22:24
Информация об игре. Жанр: мокьюментари, научная фантастика. Система: локационная (на Марсе), эпизодическая (на Земле и Луне). Тип мастеринга: активный. Но игроки могут и сами заводить свои квесты, заявив их мастеру. И он в них вмешиваться не будет. Прием игроков: ограниченный (только по по приглашениям).
Основные правила игры - стандартные, как и на всех других играх. Уточним лишь некоторые моменты.
- Пишем от третьего лица, без птицы-тройки. Но если уж совсем никак без нее не можете обойтись, то пишите с ней. Однако не требуйте того же от остальных.
- Размер постов не регламентируется - хоть одно предложение, хоть стопицот. Пишите столько, сколько считаете нужным и хочется.
- Все персонажи смертны. Берегите их. И, прежде, чем убивать перса другого игрока, подумайте, о том, стоит ли это делать. Иначе можете остаться без партнеров.
- Боевка и выброс рандомной удачи проводится по дайсовой системе, описанной ниже.
- Регистрируемся на русском языке.
- На аватарках - фото ваших персонажей. Размер аватарок - 180Х300 пикселей. Никакой анимации, пожалуйста.
- В статус админ вносит профессии ваших героев. Их может быть несколько, так как универсалы и ученые-практики в космических экспедициях особенно ценны. Да и на Земле пригодятся.
- Анкеты заполняем кратко, по шаблону, в отдельной теме соответствующего раздела.
- Игра ведется на русском языке, но компания персонажей многонациональная. По умолчанию на русской базе все говорят на русском, а на американской - на английском. Также естественным для русских является говорить со своими на своем языке, то же касается и американцев. Если приходится в речи много раз переплетать русские и английские фразы, то просим в начале предложения ставить в скобочках указание на язык - (рус), (анг) или любой другой. Такие сложности оказались необходимы, как показал опыт, чтобы путаницы не возникло, и все знали, понимают их персонажи услышанную речь или нет. Английским владеют все персонажи на Марсе и Луне как международным языком. На Земле - не все, это игроки определяют. Если вы пишете в постах что-то прямо на иностранном языке, то прошу обязательно делать внизу поста сноску с переводом сказанного. Резюме: если ваш перс говорит на иностранном для него языке, всегда указывайте это в скобках перед прямой речью. Если на своем родном - ничего не надо приписывать.
- Если играетет в локационном разделе, просим в начале и конце своих постов указывать, откуда ваш перс пришел, и куда ушел из локации (ссылкой с адресом его поста в другой локации).
- Оформление сеансов связи производится по шаблону. Описание в посте ниже.
- Так как все пишут свободно (с мыслями и эмоциями своих персонажей), не допускайте метагейма. Телепатов на игре нет. А мастер за это накажет и потребует переписать пост.
- Чтобы создать тему в разделе "Просторы Марса", необходимо в первом сообщении темы хотя бы указать, на каком расстоянии это место находится от какой-либо станции - к северу, югу, западу или востоку (местоположение видно на карте во вводной). На Марсе и Луне никакого транспорта, кроме роверов и вспомогательных роботов, у людей нет (взлетно-посадочные модули не в счет), поэтому особо далеко они не могут уезжать от своих баз. Просто запасов воздуха и патронов для очистки дыхательной смеси от СО2 им не хватит на дальние походы. Учитывайте это, создавая новые локации, чтобы в них можно было как-то попасть.
- Не выдумывайте сверхфантастичных девайсов для игры. В игре мы используем только то, что есть сейчас, либо существует в разработках и прототипах. Если вы хотите себе крутую железку, то сперва обсудите возможность ее включения в игру с мастером. И только потом пишите о ней в постах. Во время обращения к мастеру прошу сразу давать ссылку на статью из интернета, где такой девайс описывается в рамках научного обсуждения, в патентах или в новостях.
- Для желающих отыграть флэшбеки своих персонажей, есть специальный раздел. Можете там создавать сами эпизоды и играть в свое удовольствие.
- Про это.)) Если кому приспичит, то давайте держаться в рамках рейтинга R - корректно, прилично, не увлекаясь особо. Кому охота деталей, отыгрывайте их в ЛС, скайпе или аське вне форума.
- Если вам необходимо в игровом посте оставить примечание в "оффе" для своих партнеров, то делайте это либо вверху поста, либо внизу, выделяя "офф" курсивом и отделяя от текста пустой строкой. Можно и в спойлер "Офф" убирать.
- Разными цветами текста может пользоваться только админ: красный - важные сообщения в игровых локациях, зеленый - технические мастерские посты. То же касается и размеров шрифта. В игровых темах пользуемся только тем, что по умолчанию стоит.
- Все игроки здесь приглашенные, часть была знакома друг с другом до прихода сюда, часть познакомились только тут. Надеемся на дружескую и приятную атмосферу, в которой мы сможем получить максимум удовольствия, эмоций и драйва от игры))) Особо прошу всех не касаться вне игры никакой политики и межнациональных отношений. В игре - сколько угодно, но в рамках игрового мира, а не реальной политической обстановки. У нас тут компания интернациональная, из разных стран, имейте это в виду. Пощадите чувства друг друга, и просто не касайтесь больных для всех тем.
- Чтобы не тормозить игру и не ждать выпавших партнеров, устанавливаем время ожидания ответов сроком на 2 дня. Если по истечении двух дней ваш партнер вам не ответил, вы можете написать, что он молчит, и действовать дальше согласно вашим желаниям - продолжить контакт с ним (ждать дальше), покинуть локацию, войти в контакт с другими персонажами.
- На форуме существует договоренность о том, что суббота, воскресенье и праздники у нас - выходные дни. Эти дни не учитываются в простой по времени ожидания постов. Писать не запрещается, но делаем это исключительно по желанию и никого не подгоняем.
- Ну и главное. Я злой))) Я очень, очень злой, бесчеловечный, жестокий и т. д., и т. п. Не допускайте метагейма, манча, срачей. За это буду не просто журить и наказывать, а КАРАТЬ на месте. Слишком много я видел в жизни примеров, как игра погибает из-за внеигровых мелочей, и такого не допущу. Что касается мастерских решений в том или ином случае, то я готов выслушать протесты и аргументы любого, и могу изменить какое-то свое решение, если ваша логика будет безупречна. А вот результаты дайсов я не смогу изменить, и вы их сами будете бросать и видеть.
- Автор: Марс
- База:
- Администратор
- Откуда: Марс, епта
- Зарегистрирован: 2014-08-01
- Приглашений: 0
- Сообщений: 7396
- Уважение: [+123/-0]
- Позитив: [+223/-0]
- Пол: Мужской
- Провел на форуме:
1 месяц 25 дней
- Последний визит:
2019-11-06 08:22:24
Оформление сеансов связи (писано для Марса, но аналогично отыгрывается на Луне и Земле)
Шаблон принят только для связи внутри станции, либо связи со станцией людей, пребывающих снаружи нее, на поверхности планеты. Радиопереговоры космонавтов между собой на поверхности пишутся обычным диалогом. Но стоит предварять его стандартным обращением, чтобы знать, кто на связи, и к кому конкретно кто-то обращается (например: "Сунгуров - Зайцеву", а дальше уже речь). Так принято во время военных радиосеансов, так принято и для космонавтов. Но своих, разумеется, все давно знают по голосам, поэтому это не обязательное правило.
Шаблон для связи на станции и со станцией выглядит так (пример): Внутренняя связь. Медблок (изолятор) - техзоны (ниж.уровень). Зайцев - Клименко. - Предварительно. Инфразвук можно попытаться заглушить, но получится только с частью выдаваемых каналов. Будет ли от этого смысл - не знаю. Тут надо Неля найти и пусть выдаст анализ, какие из этих инфразвуковых каналов оказывают влияние на сейсмоактивность. И оттуда уже плясать. Пока все. Если еще чего надумаю - сообщу.
Пояснение: Весь сеанс связи вместе с авторским текстом, который должен получить партнер, выделяется тегом цитаты. Вверху жирным шрифтом указываются параметры связи - технические, исходящие и входящие. Образец в игре можно посмотреть тут - Основная база. Нижний уровень. Техзоны
В спойлере перечислены характеристики средств связи в помощь игрокам (для указания потом в шаблонах). Можно почитать обо всех средства связи тут - Техническая информация Средства связи по станции и со станцией Внутренняя связь трех типов - wi-fi, проводная в сети компьютеров и серверов, проводная для панелей связи в отсеках (она же аварийная). Wi-fi используется планшетами, ноутбуками и гарнитурами связи. С компьютерной сетью, думаю, и так все ясно - связь только через подключенные компьютеры (текстом, голосом, возможна передача графических и видеоданных). К общей сети подключены все рабочие компьютеры на станции, а также серверы. Можно к ней подключить и личные ноутбуки, так как сетевые шнуры выведены во все отсеки. Проводная - для панелей связи в отсеках работает тоже по принципу компьютерной сети, но отдельная и с более защищенными кабелями (так как является и аварийной связью, с минимальным воздействием на нее каких-то излучений, а также крепких на разрыв и излом). Помехи и перерывы в работе любого вида внутренней связи возможны из-за вспышек на Солнце (временное усиление ионизирующих излучений на поверхности Марса).
Радиосвязь с внешними объектами и людьми на поверхности. Обычные радиосигналы с широким диапазоном частот и варьируемыми настройками. Стандартные параметры используемых частот заложены по умолчанию во все системы поста контроля, скафандров и роверов. То есть, искать их не надо, набор основных частот зашит в системы связи. Связь с поверхностью осуществляется только с поста контроля, туда же приходят и сигналы сверху. Есть общая аварийная частота, на которой передаются какие-то экстренные данные, и на которой следует искать помощи в случае беды. Радиосвязь подразумевает передачу на КПК скафандров и роверов любых текстовых, графических или видеоданных. Любой ровер (пилотируемый марсоход) может создавать вокруг себя зону wi-fi радиусом до 1 км для удобного обмена данными своих пассажиров, если они работают снаружи. Но такая связь может быть ненадежной во время пылевых бурь и воздействия мощных ионизирующих излучений. Мощная вспышка на Солнце может вообще сжечь оборудование, если марсоход или человек в скафандре оказались на поверхности во время атаки потока ионизирующего излучения. Поэтому в таких ситуациях рекомендуется всю аппаратуру отключать (и нет гарантии, что она снова потом заработает). Стандартное космическое излучение (реликтовое) радиосвязи не помеха, так как постоянно присутствует везде на поверхности Марса. Связь с беспилотными марсоходами и автоматическими объектами научных площадок подразумевает передачу команд, контроль и прием данных с них. Голосовой связи в этом случае не подразумевается. Примечание: Любая связь этого типа автоматически скрэмблируется (кодируется) во избежание перехвата условным противником. Но эту функцию можно отключить.
Радиосвязь с орбитальными спутниками. Цифровая радиосвязь, по которой передаются контрольные сигналы по коррекции движения спутников, или с конкретные команды для них (фотографирование определенных зон поверхности, сканирование георадаром, спектрографом, получение информации с волновых и магнитосферных датчиков, съемка ИК-камерами и УФ-камерами), либо принимаются полученные данные со спутников. Примечание: связь этого типа также автоматически скрэмблируется (кодируется) во избежание перехвата условным противником. Но эту функцию можно отключить.
Все сеансы радиосвязи следует дублировать в ту тему, где находится человек, принимающий этот сеанс. Читать всю игру никто не обязан, и ваш партнер должен мочь "услышать" вас, если пребывает в другой локации. Для этого и надо делать дубль вашего обращения к нему в его теме.
- Автор: Марс
- База:
- Администратор
- Откуда: Марс, епта
- Зарегистрирован: 2014-08-01
- Приглашений: 0
- Сообщений: 7396
- Уважение: [+123/-0]
- Позитив: [+223/-0]
- Пол: Мужской
- Провел на форуме:
1 месяц 25 дней
- Последний визит:
2019-11-06 08:22:24
Боевая система Боевка типа А (максимально упрощенная; может использоваться как для поединков, так и в массовом бою; подразумевает обязательную логичную трактовку результатов)
Отыгрыш
1.1. Любой результат боевого хода подразумевает, в первую очередь, логику. То есть, учитываются все факторы боя - физическое и психологическое состояние персонажей, обстановка, состояние окружающей среды, специфика применяемого оружия и защиты. И порой результат броска дайса может не учитываться, если он противоречит логике.
1.2. По боевке типа А каждый игрок, участвующий в ней, обязан в конце своего поста бросить один дайс D6, указав причиной броска в окне дайсометалки просто слова "Отыгрыш", "Удача" или просто прочерк. Каждый полученный результат не является точным результатом, а просто показателем общей удачливости персонажа в той или иной ситуации. И трактуется впоследствии именно в таком качестве. Трактовка подразумевает учет мастером (или самим игроком) всех параметров и логики событий, по которым он уже определяет результат боевого хода. Точно сформулированная заявка игрока на свои действия даст успех именно тому действию, которое было заявлено. Например, игрок 1 бьет игрока 2 с целью расквасить ему нос, но не убить. Если в заявке четко прописаны намерения игрока 1 перед ударом, то они будут учтены мастеров в трактовке результатов боевого хода.
1.3. Для каждого броска лучшим считается меньшее значение (1), а худшим - большее (6). Результаты между ними трактуются уже с разной степенью удачи на атаку и урон. Каждый ход игрока подразумевает отрезок времени в 3 секунды. И игрок вправе описать действия, которые укладываются в него. За один ход можно сделать 1 защитное действие (оборона - блок, уклонение)+1 боевое действие (атака)+1 небоевое действие (что-то сказать, нажать кнопку, попытаться спрятаться). Мысли и ассоциации пишем свободно. В конце своего поста перед броском дайсов пишем краткую боевую заявку, чтобы арбитр не рылся во всем тексте, где заявка может быть сформулирована невнятно. В заявке кратко, четко и точно пишем, что делает перс, куда двигается и как, куда целится, какие намерения имеет, на какой результат рассчитывает.
1.4. Дайсы можно начинать отбрасывать в конце своих постов с момента начала в эпизоде боевых действий. Но если в эпизоде происходят опасные приключения, то дайсы можно откидывать на общую удачу с самого начала эпизода. Все это оговаривается перед его началом.
1.5. Использование бонусов. Некоторым игрокам даются на игре бонусы (они сильнее, быстрее, выносливей других, лучше обучены бою и т. п.). Это - модификаторы, которые могут повлиять на результат боевого хода (улучшив его). Применять модификатор в дайсометалке нужно как пенальти (со знаком минус), выставив в соответствующем окне его значение (-1 или -2, иных модификаторов нет). Появление в результате броска на атаку минусовых значений будет означать, что ваш противник умер. Ноль - очень тяжелое ранение с комой, при которой персонаж уже действовать никак не может, и неоказание ему вовремя квалифицированной медицинской помощи может привести к смерти. При нуле и минусовых значениях бой, разумеется, завершается, если противников было двое. Наличие бонусов у персонажей определяют мастера. Бонус можно получить или увеличить во время игры, если ваш персонаж часто дрался (имел практику).
1.6. Хитрости игроков, пытающихся обмануть судьбу и изменить результаты путем ввода в окно причины броска слова "Неудача" и ему подобных, не пройдут. Ибо в этой боевой системе всегда при броске дайса учитывается только успешность и удачливость хода, и ничто иное. Но, напомню, корректно и точно сформулированная заявка игрока может спасти положение. Потому что дайсы, в первую очередь, отбрасываются по заявке, и определяют успех действий персонажа именно по ней.
Персонажи с боевыми бонусами Сунгуров (РФ, Марс) | -1 (на рукопашный и ножевой бой, стрельбу) | Бубнов (РФ, Марс) | -1 (на рукопашный бой) | Элис Сандей (США, Марс) | -1 (на стрельбу, рукопашный и ножевой бой) | Петр Клименко (РФ, Марс) | -1 (на стрельбу, рукопашный и ножевой бой) | Сан Тенгфей (КНР, Луна) | -2 (на рукопашный и ножевой бой, стрельбу) | Дейзи Джонсон (США-РФ, Земля) | -1 (на рукопашный бой) | Пес Грэй (РФ, Земля) | -1 (на рукопашный бой) |
- Автор: Марс
- База:
- Администратор
- Откуда: Марс, епта
- Зарегистрирован: 2014-08-01
- Приглашений: 0
- Сообщений: 7396
- Уважение: [+123/-0]
- Позитив: [+223/-0]
- Пол: Мужской
- Провел на форуме:
1 месяц 25 дней
- Последний визит:
2019-11-06 08:22:24
Анатомия в помощь арбитру боевки
- Автор: Марс
- База:
- Администратор
- Откуда: Марс, епта
- Зарегистрирован: 2014-08-01
- Приглашений: 0
- Сообщений: 7396
- Уважение: [+123/-0]
- Позитив: [+223/-0]
- Пол: Мужской
- Провел на форуме:
1 месяц 25 дней
- Последний визит:
2019-11-06 08:22:24
Инструкция
Как бросать дайсы Важное!
1. Если у вас в браузере отключены всплывающие окна, включите эту функцию, иначе не увидите окон скрипта. 2. Никогда не редактируйте отправленный пост с броском дайса! Это запрещено правилами! Админ видит, какие посты редактировались, и такой бросок не будет учтен. Исправить какие-то опечатки в посте (если вам это край, как необходимо) вы сможете только после того, как будет выложен техпост админа.
Нажмите кнопку "Кинуть дайс", расположенную слева под окном быстрого ответа.
Появится первое всплывающее окно, где указывается количество бросаемых дайсов
Так как по правилам мы бросаем один дайс, то ничего в окне менять не нужно. Жмем "Ок". И появлется следующее окно, где нужно указать, сколько граней у дайса (кубика). По умолчанию стоит "10", но, по нашим правилам, мы бросаем шестигранник. Поэтому "10" заменяем в окне на "6".
Жмем "Ок". И видим следующее окно - "Какой бонус прибавляем?" Сюда вводятся боевые бонусы, если они есть у персонажей. Не пытайтесь вводить несуществующие бонусы, они отображаются в конечном результате, админ их увидит и отменит бросок. Итак, боунсов по умолчанию у нас "0"(ноль). если у вас нет бонусов, то так и оставляйте, не пытаясь водить слова (скрипт понимает только цифры), оставьте все, как есть.
Если же у вас есть боевой бонус, то вводите его (в примере - бонус -1)
Жмете "Оk". И видите следующее окно - "По какому поводу бросок?". Тут вы можете написать просто "Удача", потому что свою заявку на боевой ход вы формулируете в своем посте, описывая то, что сделали за отпущенные вам на ход 3 секунды.
Но можно и уточнить, на какие именно действия вы бросили дайс.
Примечание: если дайс бросается вне боевки на рандомный результат какого-то действия, и ответ подразумевает только "Да" или "Нет", то можно кинуть кубик на "чет-нечет". Но тогда в графе "По какому поводу бросок?" обязательно надо указать в скобочках в конце (чет-нечет). И все будут понимать это как "Да" или "Нет".
Жмете "Оk". И в вашем посте появляется вот такая формула.
По ней вы не определите результат броска. Вы его увидите только после того, как отправите пост. И редактировать после этого пост категорически запрещено, иначе бросок не будет засчитан админом, и он потребует бросить дайс еще раз. Отправляете пост и видите в нем результат броска
Все, вы сделали свой ход. После этого все игроки ждут, пока не появится Техпост админа зеленым шрифтом, который даст вам интерпретацию результата с необходимыми деталями. Далее можно продолжать игру. Задать вопросы по боевой системе, дайсам или потренироваться бросать их можно вот в этой теме - Боевка (или как все просто и запутано х))
| |