... Середина XXI века. Земляне успешно покоряют космос.

Они высадились на Марсе и Луне, построили там промышленные и научные базы.

Но вдруг получают экстренные сообщения о том, что на Земле началась

ядерная война. После чего связь прервалась. Космонавты и астронавты

пытаются выжить на неприютных и опасных планетах, оказываются

жертвами катастроф и участниками вооруженных конфликтов.

... На Земле тем временем разворачивается ядерный апокалипсис,

изменивший карту мира, климат, и разрушивший миллиарды судеб.

... Но Солнечная система начинает открывать людям свои тайны.

Наследие древних цивилизаций дает новые шансы, новое

мировоззрение и открывает новые горизонты.

Google Mars

Google Moon

Google Earth

Наследники Марса

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Наследники Марса » Архив » Россия - микробиолог, вирусолог


Россия - микробиолог, вирусолог

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

0. База: Россия
1. Имя: Александр Дмитриевич Лебедев
2. Возраст: 48 лет
3. Национальность: Русский
4. Внешность:  Рост 175 см,  серые холодные глаза, блондин. Спортивен, поддерживает хорошую физическую форму. Особые приметы: глубокий шрам на внутренней поверхности руки левой в районе запястья  –  химический ожог – результат ошибки в ходе лабораторного эксперимента.
5. Профессии, специализации, умения:  Микробиолог, вирусолог, специалист по генной инженерии, звание - майор.
6. Характер: Характер сдержанный, спокойный и ответственный. В общении выглядит немного замкнутым, но это больше похоже на легкую отстраненность, чем на высокомерие или снобизм. Реалист и немного циник. Не любит пространных и пустых разговоров, предпочитая общаться не ради самого факта общения, а ради конкретного результата. Александра очень трудно развести на проявление очень ярких эмоций любого рода. С коллегами он всегда неизменно вежлив и холодноват. Обладает удивительно обаятельной улыбкой, но улыбается редко. Не прилагает особых усилий, чтобы скрыть собственную природную жестокость, которая, впрочем, проявляется у него и по отношению к самому себе. Осторожен, внимателен, обладает хорошей памятью. При том, что в своей области знания является профессионалом высокого класса – нельзя сказать, что этот человек фанатично предан своей науке и профессии. Если бы молекулярный мир был бы для него более сложным – он применил бы свои способности идти вверх в спорте, литературе или математике. Поэтому сейчас удачно обнаруженный и кропотливо развитый адским трудом талант эксплуатируется им для того, чтобы получать от жизни то, что захочется.
7. Краткая биография:  Родился 19  апреля 2002 года в Москве.  Матерью очаровательного младенца, на которого заглядывались, но так почему-то и не усыновили сначала зарубежные, а потом (после запрета на усыновление российских детей иностранцами) и бездетные пары из России, была семнадцатилетняя красавица-полька по имени Ева, пытавшаяся найти свое счастье в РФ. Жаркой весной 2002 года юная мать ребенка, даже не удосужившись дать новорожденному какое-либо имя, растворилась в человеческом месиве российской столицы сразу после родов, быстро подписав все необходимые документы на отказ от малыша. Отец Александра - такой же молодой москвич из семьи преуспевавших в те времена российских бизнесменов средней руки – вряд ли вообще был в курсе того факта, что стал отцом. Александр провел детство в интернате, успев за эти годы познать и пронзительную нежность  редкой и случайной ласки от чужих людей, и гораздо более частую жесткость равнодушия. Рос он жестким, но не агрессивным ребенком. Быстро и ловко обучившись искусству быть незаметной единицей в коллективе, он так же легко научился отстраняться от какого-либо его влияния, когда это действительно нужно. Среднее образование мальчик получил в школе-интернате № 16, на проспекте Мира. До восьмого класса Александр учился средне: перебиваясь с четверки на тройку по всем предметам, он проводил часы или в запыленном спортивном зале интерната, или в многочасовом созерцании заснеженного или замусоренного (в зависимости от времени года) убогого интернатского двора. В те годы он хотел попеременно стать то хакером, то военным, то великим математиком, то боксером, то политиком, то знаменитым хоккеистом НХЛ…
Периодически отбиваясь  то от нападок агрессивного стада одноклассников, то от назойливых знаков внимания плохо накрашенных  и вульгарных одноклассниц – он пытался понять, что же именно позволит ему стать таким же, как те люди, которых он видел на редких экскурсиях интерната  по музеям столицы. Юного Александра, скромно одетого на средства спонсоров из федерального бюджета, абсолютно не интересовали красоты собора Василия Блаженного и бесценные сокровища Третьяковской галереи. Респектабельная простота баснословно дорогих  вещей, которые он видел на людях, проходивших мимо в эти моменты, их вальяжная уверенность в себе и своем будущем – вот то единственное, что впечатывалось в его память на редких экскурсиях. До восьмого класса он не усваивал специфической связи между особенными и счастливыми людьми, которых он видел за оградой интерната, и  синими рядами цифр, букв и формул, которые он выводил в дешевых клетчатых тетрадях. Но в девятом его словно осенило: он стал учиться яростно и отчаянно. Его ум напрягался постоянно, до последнего предела. И предел этот расширялся: он учился все лучше и лучше. И если результаты Александра в алгебре и геометрии были, хоть и скромными, но приемлемыми, то результаты в области органической химии и биологии  поражали воображение не только скромных учителей интерната, но и маститых преподавателей сотрудничавшего с интернатом РХТУ имени Менделеева. Побеги радикалов, кольца и отпечатки химических формул -  все это всплывало в памяти мальчишки легко и непринужденно в нужные моменты. Парень и сам понимал это: с трудом и скрипом вытянутые формулы логарифмов для него оставались загадочными каракулями. И в то же время  невероятные по сложности связи пептидов и  цепочек ДНК  были логичными и обоснованными, а любая кристаллическая структура ясной и запоминаемой…
Короче говоря, по результатам ЕГЭ шестнадцатилетний Александр Лебедев мог выбрать любой российский ВУЗ, в составе которого  была сколь-нибудь сильная кафедра биологии, либо химии. Неожиданно  для всех  он выбрал  для себя Новосибирский государственный университет, переехав в Новосибирск из Москвы в 2018 году. А в 2023 году закончил факультет естественных наук по специализации "Биология". Еще будучи студентом, он уже стал лауреатом премии Президента Российской Федерации, что странным образом в те  годы еще легко могло рифмоваться с некрупными грантами международных научных фондов. При этом Александр отнюдь не был гением. Фантастическое трудолюбие, прихотливая организация памяти и восприятия, отдельные элементы везения, преданность делу,  которому он решил посвятить свою жизнь, и страх повторить сомнительные «карьеры» бывших одноклассников сделали его тем, кем считали его коллеги. В 2024 году Александр Лебедев был принят на должность младшего научного сотрудника Государственного научного центра вирусологии и биотехнологии "Вектор" (ГНЦ ВБ "Вектор"), где проработал два года.  В 2027 году стал кандидатом биологических наук, защитив в аспирантуре при ГНЦ кандидатскую диссертацию по теме, посвященной механизмам модификации наследственных молекул ДНК посредством вшивания в нее новых патогенерирующих звеньев. В тот же период Александр опубликовал несколько научных статей: смелых, четко выстроенных, логичных,  почти наглых.  Потом был ряд публикаций в ведущих зарубежных журналах, включенных в глобальные списки цитирования. В те месяцы он почти не выходил из лабораторий и рабочих корпусов, возвращаясь в общежитие только для короткого сна рядом с мерцающим ноутбуком. Научное сообщество смотрело на него как на молодого выскочку-нахала. Но вдруг, после публикации результатов части его исследований, посвященных процессам повышения вирулентности вирусов, на молодого ученого из Новосибирска посыпался шквал предложений из фармацевтических компаний, государственных научных центров и научно-исследовательских институтов. Оказалось, что он нужен всем. И он выбирал. В 2029 году Александр не без колебаний принял предложение Государственного научного центра прикладной микробиологии и биотехнологии и вернулся работать в Москву. Первые три года такой же адской работы, но уже в столице, дали  Александру возможность осуществить мечту детства. К тридцати годам у молодого ученого было не только значительное количество публикаций, собственная лаборатория, тема исследований и безоговорочный авторитет среди коллег, но и небольшой красивый дом в ближнем Подмосковье, выстроенный и обставленный им с помощью недешевых, но старательно и честно отработавших свои деньги строителей и дизайнеров. Храня воспоминания о групповых спальнях, общих вещах и узких койках общежитий, он абсолютно не тяготился одиночеством в мире, созданном его трудами.
Женщины, которые периодически появлялись в его жизни, мало что для него значили. Он отнюдь не был ловеласом. Лишь иногда лениво и слегка равнодушно, но неизменно красиво и быстро, брал ту малость, которую женщинам было не жаль. Вероятно, именно поэтому они боготворили Александра Дмитриевича. В него влюблялись все: от молоденьких девочек-лаборанток с самыми простодушными намерениями до толстопятых замужних матрон, отягощенных детьми и докторскими степенями. Тем более странным оказался его выбор: в 2036 году он женился на женщине, старше себя на пять лет,  и с двухлетней дочерью, которую он усыновил одновременно с регистрацией брака. Своих детей у пары не было. Союз, продлившийся шесть лет, запомнился ему периодическими скандалами жены, и без того неяркая красота которой со временем совсем истрепалась, а глупость и жадность начали откровенно раздражать. Он не задумывался над причинами развала брака: результатом этих шести лет для него стали еще несколько монографий, восемь патентов и три научных открытия, а также приглашение работать в Научно-исследовательский институт микробиологии Министерства обороны Российской Федерации, которое он принял в 2041 году. Работа на Министерство обороны оплачивалась тогда очень высоко. Темы, которые он вел, щедро финансировались, и проблем с деньгами у ставшего одновременно и профессором, и военнослужащим бывшего детдомовца уже больше не было и не предвиделось... Он достиг всего, о чем мог мечтать не нужный никому ребенок. И не хотел строить свою семью. Классический одиночка, недо-гений,  трудоголик, удачливый талант.
Но маленькую хмурую (удочеренную им) девочку неожиданно для себя Александр искренне полюбил за решительный характер, упрямство и неизбалованность, поэтому в жизни Виктории активно участвовал и после развода. Чем старше становилась дочь, тем сильнее она отдалялась от матери, активно и безуспешно строившей личную жизнь. В последние годы она все чаще появлялась у отца. Время от времени Виктория готовила что-то вкусное, они беседовали. Или отправлялись на изучение уголков старинной Москвы. Александр помогал ей с решением сложных задач, которые представлялись даже ему излишне сложными для химико-биологической гимназии, в которой училась дочь. За несколько месяцев до этой необычной командировки они оба  решили, что Виктория будет жить с ним, когда будет поступать в университет и учиться. И даже разговор с бывшей женой и прочие формальности были им уже распланированы. Интуитивное чувство тревоги, возникшее в нем сразу  после включения его в состав экспедиции на Марс, мгновенно и быстро было подавлено открывшимися научными перспективами. Марсианская жизнь не так уж и сильно отличалась от жизни на Земле. Тот же ровный белый свет и напичканная баснословно дорогим оборудованием лаборатория, при любом неосторожном движении грозившая превратиться в могилу.  Отличались только результаты экспериментов, поражавшие воображение. И еще коллеги. Если на Земле неизвестно откуда взявшееся хорошее воспитание и снисходительная  доброжелательность прикрывали все крепнувшее чувство превосходства над неуклюжими мозгами большинства коллег, то здесь, на Марсе, Александр испытал уже слегка позабытый студенческий интерес к  жарким научным дискуссиям и их  последовательному анализу…
Сообщение о событиях на Земле потрясло Александра, как и всех обитателей базы. Глубокий шок сменился защитным недоверием, невозможностью осмыслить чудовищные размеры случившейся дома беды. Продолжая разрабатывать еще более смертоносное оружие уже механически, бесчувственно, все так же строго соблюдая строжайшие меры безопасности, большую часть которых он сам и разработал, Александр думал о том, как это было. Сначала в общем: вот складывающиеся двадцатиэтажные дома, огонь, шквал огня… А потом в деталях... Но он знал, что если не в самом  аду и пекле, а в стороне от эпицентра – есть возможность выжить. И он вернется, и найдет Викторию. Потому что дал ей слово забрать ее к себе, вернувшись с Марса…
8. Дополнительно: Свободно говорит на  английском и немецком. Немного владеет китайским. Из личных вещей взял с собой в полет электронную книгу с любимой художественной литературой. На шее носит православный крест, хотя остальных отправлений культа не совершает и не любит обсуждать религиозные вопросы.

Отредактировано Александр Лебедев (2014-08-22 22:44:58)

0

2

Принят)

0


Вы здесь » Наследники Марса » Архив » Россия - микробиолог, вирусолог